2021-08-14 09:35+03:00

Названы самые важные автомобили для главных автомобилестроительных наций

Для многих стран мира автомобильная промышленность стала залогом успешного развития и процветания, поэтому они производят сотни различных моделей для определенных сегментов автомобильного рынка. Однако почти у каждого государства есть та самая модель, с которой все началось. И издание speedme.ru расскажет о пяти самых важных из них.

Чехия: Skoda Favorit

Не самый лучший автомобиль сам по себе, Favorit важен, потому что именно он помог Skoda восстановиться после десятилетий послевоенных финансовых трудностей. Он полностью отличался от моделей с задним расположением двигателя, на смену которым он пришел — это был переднеприводный хэтчбек с кузовом, стилизованным под итальянскую Bertone.

Volkswagen Group впервые приобрела пакет акций Skoda в 1991 году, на полпути жизненного цикла Favorit. А модель Felicia, который заменил его, и была первой Skoda, в разработке которой чехам помогали инженеры Volkswagen, но по существу являвшаяся переработанным Favorit с более красивым дизайном и лучшим оборудованием.

Германия: Volkswagen Beetle

Задуманный Адольфом Гитлером и спасенный от послевоенного забвения британской армией, оригинальный Volkswagen (прозванный, но никогда официально не называвшийся Beetle) какое-то время был опорой автомобильной промышленности Германии, символом движения хиппи в ФРГ и США. Он был дешевым, надежным и популярным во многих уголках мира.

Примерно в 1972 году количество выпущенных машин Beetle превысило производство Ford Model T и в конечном итоге превзошло отметку в 20 миллионов экземпляров. Без этого автомобиля у нас не было бы империи VW, в которую сейчас входят такие бренды, как Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche и Skoda.

Япония: Toyota Corolla

Понятно, что Toyota любит указывать на то, что Corolla — самая популярная в мире модель автомобиля, производство которой на днях превысило отметку в 50 млн экземпляров. Также верно, что существует по одному поколению Corolla на каждое десятилетие, начиная с 1960-х годов. И они все кардинально отличаются друг от друга.

Согласно данным аналитиков, Corolla была самой популярной моделью на планете в 2019 году и в первой половине 2020 года. Как явление, Corolla — это великая история автомобильного успеха Японии.

Россия: ВАЗ-2101

За границей этот автомобиль больше известен как Lada 1200, что привело к появлению целой серии моделей, кульминацией которых стала Lada Riva. Все они были созданы на базе одной маленькой испанской модели — Fiat 124 1966 года. Что удивительно — «Копейка» является самым долго производившимся автомобилем — его собирали до 2012 года в России, а в течение нескольких лет после этого — в Египте.

Lada считалась интересной диковинкой, когда она появилась на Западе в начале 1970-х годов, но сильно отстала от индустриии. Это полностью игнорировалось многими людьми, которые хотели дешевую машину и не заботились о том, что думают другие.

США: Ford Model T

Тот факт, что в 1999 году Model T была названа «Автомобилем века», был неизбежен. Забудьте о тонкостях массового производства на движущейся сборочной линии и об элементах управления, которые могут сбить с толку любого, кто впервые попытается управлять старым Ford.

Нет, значимым Model T делает то, что это был автомобиль, который поставил не богатых американцев, а позже граждан многих других стран, на дороги. К маю 1927 года было построено более 15 миллионов автомобилей (по разным оценкам), что по-прежнему является одним из самых высоких показателей в истории автомобилестроения. Это был первый в мире автомобиль, а значит, самый значительный из всех произведенных.