2021-08-31 08:59+03:00
Компания Toyota возобновила эксплуатацию беспилотника e-Palette на Паралимпиаде после инцидента с пешеходом
Toyota Motor с 15:00 по местному времени 31 августа возобновит эксплуатацию беспилотных шаттлов e-Palette на Паралимпийских играх в Токио. Об этом говорится в официальном сообщении компании.
Напомним, 26 августа Toyota приостановила работу e-Palette в Олимпийской деревне в Токио после того, как один из них столкнулся со спортсменом, который должен был участвовать в Паралимпийских играх. У пешехода проблемы со зрением.
Беспилотник остановился на Т-образном перекрестке и собирался повернуть под ручным управлением оператора, использовавшего джойстик. В этот момент транспортное средство столкнулось с пешеходом на скорости 1-2 км/ч. Спортсмен был доставлен в медицинский центр и после обследования смог самостоятельно покинуть его.
Президент компании Акио Тойода заявил, что он лично несколько раз приезжал на место инцидента и обсуждал возможные причины со специалистами.
«На этот раз я снова понял, что безопасный транспортный поток может быть реализован только с помощью правильной комбинации трех факторов: автомобилей, инфраструктуры и пешеходов. С этих трех точек зрения мы проверим все факты и примем контрмеры. Мы решили, что можем обеспечить более безопасный транспортный поток», — прокомментировал Тойода.
В итоге были выработаны действия, которые помогут избежать ошибок. Автомобили наделят более громким звуковым сопровождением (поскольку это электромобили, они перемещаются практически бесшумно), спортсменов дополнительно проинструктируют на тему безопасности, а количество гидов на перекрестках увеличат с 6 до 20.
Таким образом, в саму конструкцию e-Palette и программу его управления не планируется вносить изменения.
Напомним, e-Palette — микроавтобус размерами 5255 x 2065 x 2760 мм. Он приводится в движение электромоторами и способен вмещать до 20 человек, включая одного оператора. Также внутри могут поместиться четыре инвалидных кресла и семь стоящих пассажиров. e-Palette соответствует четвертому из пяти уровней автономности по SAE (то есть он должен уметь справляться с любыми дорожными ситуациями). Для этого на борту предусмотрены камеры, пять лидаров и «железо» для обработки сигналов. Автомобиль полагается на 3D-карты высокого разрешения. Максимальная скорость беспилотника — 19 км/ч. Запас хода — 150 км.