2021-09-03 08:18+03:00

Audi представила электрический концепт Audi Grandsphere 2022

На выставке IAA 2021 Audi «в живую» представит концептуальное исследование Audi grandsphere. Седан Grandsphere, ошибочно принятый некоторыми российскими СМИ за лифтбек, длиной 5,35 м сочетает в себе роскошь частного путешествия с высочайшим комфортом и широким спектром возможностей для пассажиров, а автоматическое вождение уровня 4 открывает новые возможности свободы.

Как второй из трех «сферических» концепт-каров марки с четырьмя кольцами, Audi grandsphere занимает особое место среди других автомобилей. Это потому, что технологии и конструктивные особенности, собранные в нем, снова появятся через несколько лет в будущих машинах марки Audi. Концепция Audi grandsphere иллюстрирует заявление бренда о том, что он становится законодателем мод на вершине автомобильной индустрии в области технологических преобразований и совершенно новых, комплексных предложений по мобильности.

Благодаря собственным услугам Audi и возможности интеграции цифровых сервисов возможности для будущих машин марки практически безграничны. Их можно использовать для доступа к различным вариантам услуг, связанных с текущей поездкой, например, для разработки впечатляющего живописного маршрута, а также для выбора ресторанов или отелей. Автомобиль также выполняет повседневные задачи, выходящие за рамки самой поездки. Например, автономный концепт Audi grandsphere забирает пассажиров с информацией об их текущем пункте назначения и самостоятельно паркуется и становится на зарядку.

Концепция Audi grandsphere, которую в самой Audi назвали именно седаном, иллюстрирует заявление бренда о том, что он определяет прогрессивную роскошь будущего. Audi skysphere, Audi grandsphere и Audi urbansphere — это три концептуальных автомобиля, которые бренд с четырьмя кольцами использует, чтобы продемонстрировать свое видение прогрессивной роскоши. В процессе Audi создает впечатления от автомобиля, которые выходят далеко за рамки того, чтобы просто провести время в машине, чтобы добраться из точки A в точку B, и даже выходят далеко за рамки самого опыта вождения.

Эти концептуальные автомобили отличаются новым дизайном, который в конечном итоге переосмысливает интерьер, пассажирское место как центр автомобиля и больше не подчиняет впечатления пассажиров требованиям технологий. Это отражается в изменяемой компоновке интерьера, исчезновении элементов управления и огромном пространстве кабины, а также в их связи с новыми предложениями услуг.

Двери концепта Audi grandsphere перевернуты, так что передняя и задняя части соприкасаются. В нем нет средней стойки. Весь мир интерьера открывается пассажирам, как только они забираются внутрь. Но еще до этого Audi grandsphere идентифицировала своих пассажиров с помощью идентификации пути — инновационной функции, — которая открывает двери и приветствует их индивидуально расположенными дисплеями и атмосферной подсветкой. Положение водителя и пассажира определяется автоматически, а ряд индивидуальных функций комфорта, таких как настройки климат-контроля и сиденья, регулируется для каждого из сидений. В то же время информационно-развлекательная система получает доступ к последним использовавшимся пассажирам сервисам и плавно возобновляет их использование в автомобиле. Например, видео, которое пассажир транслировал на планшет, автоматически воспроизводится на поверхности дисплея в Audi grandsphere.

Большие стеклянные поверхности, широкое лобовое стекло и прозрачный потолок также подчеркивают это ощущение. То же самое и с особой геометрией боковых окон: их верхняя половина заметно наклонена — самая широкая часть находится чуть выше уровня глаз. Это уловка, которую Audi впервые продемонстрировала в 2017 году, представив футуристический концепт-кар AI: CON, и который сейчас переходит к серийному производству.

При длине 5,35 м, ширине 2 м и высоте 1,39 м, измерения концепта Audi grandsphere показывают, что этот седан является однозначным примером автомобиля класса люкс. Колесная база 3,19 м является самой большой в модельном ряду марки, затмевая длинную версию нынешнего Audi A8. Audi grandsphere не похож на традиционный седан, а больше похож на плотно сбитый четырехдверный GT с линией, идущей прямо из аэродинамической трубы. И делает это без какого-либо декора и лишних штрихов.

При этом Audi grandsphere последовательно реализует преимущества системы электропривода прямо в передней части — короткий свес, плоский капот и лобовое стекло, которое выступает далеко вперед, как крайняя граница большого интерьера. Тем не менее, в отличие от многих электромобилей, он совсем не выглядит футуристическим, а скорее подчеркивает традиционные идеалы красоты. Верхний край капота углублен в сторону шасси по горизонтальной линии, предлагая длинный моторный отсек — все характеристики GT.

На 23-дюймовых колесах концепт-кара Audi grandsphere цитируется икона 1990-х годов — Audi Avus. В то же время шесть двойных спиц сигнализируют о легкой конструкции и устойчивости, напоминая о функциональных колесах для автоспорта и традициях Баухауса в дизайне бренда.

В передней части есть новаторская интерпретация Singleframe, которая определяет внешний вид Audi: она имеет форму плоского шестиугольника. Внутренние поверхности за прозрачным покрытием косвенно освещаются сверху во время движения — характерный визуальный эффект с чрезвычайно трехмерной структурой.

Технологическая платформа Audi grandsphere, известная как Premium Platform Electric, или PPE, была разработана исключительно для машин с батарейным питанием, и поэтому в ней используются все преимущества этой технологии. Ключевым элементом платформы является аккумуляторный модуль между осями, который в концепт-каре имеет емкость около 120 кВт/ч. Два электродвигателя Audi grandsphere concept способны развивать общую мощность 530 кВт и крутящий момент 960 Нм.

Сердцем приводной системы является технология зарядки на 800 Вт. Как и в Audi e-tron GT до него, эта технология обеспечивает возможность зарядки аккумулятора мощностью до 270 кВт за очень короткое время на станциях быстрой зарядки. Всего десяти минут достаточно, чтобы зарядить аккумулятор до уровня, достаточного для прохождения автомобилем более 300 километров. Менее чем за 25 минут вы можете зарядить аккумулятор на 120 кВт/ч с 5 до 80%.

Вместе с запасом хода более 750 километров — в зависимости от выбранной комплектации — концепция Audi grandsphere безоговорочно подходит для дальних поездок. Кроме того, его запас хода и скорость зарядки не уступают двигателям внутреннего сгорания, что делает его идеальным универсальным автомобилем для повседневных нужд.

С точки зрения динамических качеств концепция Audi grandsphere, типичная для электромобилей, действительно превосходит своих конкурентов с двигателями внутреннего сгорания. Благодаря высокому крутящему моменту, который доступен с низких оборота, разгон от 0 до 100 км/ч занимает чуть более четырех секунд; максимальная скорость ограничена в интересах увеличения дальности.