2021-09-07 08:02+03:00

Шины будущего могут быть сделаны из одуванчиков и переработанных бутылок с водой

Компания Continental намерена перейти на использование экологичных материалов для своих шин.

Согласно последней концепции Continental, шины будущего могут быть экологичными, поскольку более половины сырья, используемого в Conti GreenConcept, либо переработано, либо получено из возобновляемых источников.

Что касается возобновляемых источников энергии, в шине используются биоматериалы, такие как натуральный каучук из одуванчиков, силикат из золы рисовой шелухи, а также растительные масла и смолы. Это позволяет «значительно сократить» количество материалов, полученных из сырой нефти.

Это только часть картины, поскольку еще 17% приходится на переработанные материалы, такие как регенерированная сталь и регенерированная сажа. Однако самое примечательное - это первое использование в отрасли полиэстера, изготовленного из переработанных пластиковых бутылок. Полиэстер используется в каркасе шины, и Continental заявляет, что более 60 бутылок можно повторно использовать для создания комплекта из четырех шин. Эта идея не ограничивается концепцией, поскольку компания планирует постепенное развертывание своей технологии ContiRe.Tex в следующем году.

Шина не только экологичная, но и чрезвычайно легкая, поскольку ее вес составляет всего 7,5 кг. Это на 40% меньше, чем у обычных шин, а снижение веса стало возможным за счет оптимизации рисунка протектора, использования специальной боковины и выбора новой конструкции каркаса с «оптимизированным по весу сердечником».

Концептуальная шина была разработана для экологически чистых транспортных средств, а ее уникальный протектор обеспечивает чрезвычайно низкое сопротивление качению, которое «примерно на 25% ниже, чем у класса A» в соответствии с системой маркировки шин ЕС. Это может позволить электромобилям увеличить запас хода на 6% только за счет шин, заявляют в компании.

Говоря о протекторе, он сделан из 100% натурального каучука Taraxagum, а шина была разработана для многократного восстановления протектора. Это помогает максимально повысить их экологичность, поскольку неповрежденный корпус можно использовать повторно несколько раз.

По словам Дэвида О'Доннелла из Continental, «Conti GreenConcept подчеркивает наше стремление стать самой прогрессивной шинной компанией с точки зрения экологической и социальной ответственности к 2030 году, и эта амбиция распространяется на все звенья производственно-сбытовой цепочки». Он добавил, что «сырье, полученное из экологически чистых источников, легкий дизайн и обновление протектора - ключевые ингредиенты, которые сделают шины будущих поколений более экологичными».