2021-09-08 10:28+03:00
Renault рассказала подробности о плане Mobilize
С ростом числа электрических и гибридных транспортных средств рынки мобильности и энергетики становятся все более тесно связанными. Благодаря полностью комплексному интегрированному предложению Mobilize предоставляет клиентам конкретные решения в области экологии и способствует достижению цели Renault Group по нулевому выбросу углерода.
Mobilize запускает приложение «Сертификат на аккумулятор», которое позволяет владельцам электромобилей Renault и Dacia получать информацию об оставшейся емкости аккумулятора прямо в своем смартфоне или в Интернете.
Сертификат дает сразу несколько преимуществ:
- Увеличение остаточной стоимости и цены реализации подержанных электромобилей.
- Быстрая продажа подержанных электромобилей новым клиентам, которые получают гарантированную информацию об оставшейся емкости аккумулятора.
- Приложение доступно через MY Renault для индивидуальных клиентов и EASY CONNECT для компаний, а пользователи Dacia Spring могут воспользоваться им через MY Dacia.
Данные, используемые для подготовки сертификата, собираются через систему управления батареями (BMS) или рассчитываются с использованием информации о времени вождения и зарядки. Это дает точную картину состояния аккумулятора (SOH), то есть процентного соотношения его текущей емкости к начальной. Например, если SOH батареи на 40 кВт/ч составляет 94%, то его остаточная емкость будет равна 37,6 кВт/ч.
Сертификат доступен для автомобилей Renault ZOE E-TECH Electric, Renault Kangoo E-TECH Electric (33 кВт-ч) и Twingo E-TECH Electric. В дальнейшем услугой можно будет воспользоваться на будущих электрических и гибридных автомобилях Renault, а также на линейке электромобилей Dacia.
В качестве средства содействия распространению электромобильности Mobilize создала Mobilize Charge Pass — сервис, предназначенный для зарядки электромобилей уже в дороге.
MY Renault помогает в поиске ближайшей доступной зарядной станции, совместимой с конкретным автомобилем, а также отображает наиболее удобный маршрут до нее и цену. После того, как автомобиль подключен к электросети, сеанс зарядки можно начать с помощью приложения Mobilize Charge Pass, привязанного к средству платежа. Mobilize Charge Pass обеспечивает доступ к сети из более чем 260 000 пунктов зарядки в 25 странах по всей Европе.
В настоящее время приложение доступно в Германии и Испании, а в ближайшие месяцы будет развернуто и в других странах.
С помощью приложения Mobilize Smart Charge владельцы электромобилей Renault могут сократить расходы на электроэнергию и снизить свой углеродный след за счет эффективного планирования.
Mobilize Smart Charge управляет зарядкой автомобиля в соответствии с пиками и спадами в производстве и потреблении электроэнергии. То есть зарядка останавливается в периоды высокой нагрузки на энергосеть и возобновляется, когда в сети возникает избыток энергии. Это позволяет применять энергию из возобновляемых источников и балансировать нагрузку на сеть.
Mobilize Smart Charge рассчитывает оптимальный график зарядки с учетом мощности сети, доступности возобновляемых источников энергии, цен на электроэнергию и, разумеется, предпочтений пользователей (например, нужный уровень заряда, время начала и пр.). Такая гибкость высоко ценится игроками энергетического рынка, ведь в результате электричество достается пользователям дешевле. В настоящее время приложение доступно во Франции и Нидерландах для владельцев Twingo E-TECH Electric и ZOE E-TECH Electric.
На фоне энергетической трансформации Mobilize развернула энергохранилище емкостью 15 МВт/ч, которое позволит в реальном времени компенсировать разницу между производством и потреблением электроэнергии.
Mobilize продолжает реализацию проекта Advanced Battery Storage, крупнейшего стационарного хранилища энергии на аккумуляторах от электромобилей. В конечном счете емкость сети, расположенной во Франции и Германии, составит 70 МВт/ч.
Следом за Дуэ на севере Франции и немецким Эльверлингсеном в Mobilize решили установить 480 новых аккумуляторов от Renault ZOE на заводе Renault Group Re-Factory во Флане (Ивелин, Франция), создав дополнительную емкость в 15 МВт/ч. В дальнейшем их заменят на подержанные аккумуляторы, которые уже не пригодны для использования на электромобилях из-за снижения плотности энергии и мощности, но они получат вторую жизнь в качестве хранилища. Продление срока службы аккумуляторов от электромобилей позволит сократить их общий углеродный след.
Чтобы гарантировать бесперебойное обслуживание всех пользователей, производство и потребление электроэнергии в энергосети должно быть всегда сбалансировано. В рамках проекта Advanced Battery Storage в периоды низкого потребления энергия запасается в аккумуляторах от электромобилей и возвращается в сеть, когда спрос увеличивается. Аккумуляторы выступают в роли буфера для энергосети и помогают увеличить долю используемой возобновляемой энергии.
Проект Advanced Battery Storage характеризует лидерские позиции компании Mobilize в области интеллектуальных энергосистем, которые разрабатываются в сотрудничестве с партнерами: The Banque des territoires, Mitsui Corp. from Japan, Demeter (через Фонд экологической модернизации транспорта), The Mobility House, Nidec и Fenecon.
Mobilize и betteries AMPS GmbH дают вторую жизнь аккумуляторам от электромобилей, предлагая экологичное и экономичное решение для хранения энергии
Элементы betterPack (основной компонент хранилища) можно объединять в модули betterGen (тележка с инвертором и зарядным устройством) и использовать в качестве альтернативы компактным топливным генераторам. Мощность системы составляет 2–5 кВт, а емкость — 2,3–9,2 кВт/ч. Ее можно эксплуатировать в закрытых помещениях, поскольку в отличие от традиционных генераторов она не производит выхлопных газов.
Система проста в использовании, практически не издает шума и идеально подойдет для компаний, сдающих в аренду промышленное оборудование, съемочных групп или строительных бригад, которые хотят сократить свой выброс CO2. betterPack — это также идеальное готовое решение для трехколесных автомобилей (например, моторикш) и даже для небольших лодок на электрической тяге. Благодаря небольшой массе (менее 35 кг) betterPack можно заменить вручную и обеспечить бесперебойную работу оборудования.
В настоящее время реализуется несколько пилотных проектов, в результате которых основные клиенты увидят продукт, по-настоящему соответствующий их ожиданиям. Полученные отзывы будут учтены в окончательной конструкции. Помимо уже рассматриваемых решений, команды продолжают искать новые варианты применения своих систем, например в связке с компактными солнечными панелями, не подключенными к сети. Этот тандем позволит пользоваться «зеленой» энергией в периоды повышенного спроса.
Благодаря подержанным аккумуляторам решение Mobilize и betteries стоит на 15–65% меньше по сравнению с традиционными системами на топливных генераторах.
После того, как Mobilize и betteries в июне 2021 года заявили о промышленном сотрудничестве, компании начали готовиться к началу производства серийной модели на заводе Renault Group Re-Factory во Флане (Франция). Ожидается, что продажи установки начнутся до конца 2021 года.