2021-09-20 07:46+03:00

Водителям в РФ ГОСТ обязывает ездить на зимних шинах до 5 сезонов подряд в 2021 году

Максимальный срок эксплуатации зимних шин не превышает 10 лет. Причем, как отмечает speedme.ru, не важно, шипованных или «липучки». Именно столько при условии не самой активной езды и умеренного износа прописывают в сертификатах ведущие производители, пишет «Российская газета».

Все автолюбители знают, что ни одна шина не отходит 10 лет при регулярной езде. При этом и большинство шинных компаний рекомендуют менять резину не позже, чем раз в 6 лет. Такие же цифры прописаны в отечественном ГОСТ 4754-97.

Напомним, что дату изготовления шины можно найти на боковом ее профиле — она указывается в овальной отформовке. Две первые цифры обозначают порядковый номер недели в году, а две последние — год выпуска.

Но бывает и такое, что шины залежались на складе магазина и теперь будет проблемнее определить их срок службы. В таком случае резина потеряет свои свойства быстрее обычного, а при неправильном хранении могут возникнуть и дефекты, например, излом бортового кольца, который не получится отремонтировать ни на одной станции шиномонтажа.

Также необходимо учитывать и ряд других факторов. Например, при ремонте прокола или пореза такую шину рекомендуют использовать не больше 2-х лет. С чем это связано, правда, не объясняется. Но главный фактор, определяющий срок службы шины — это ее пробег. Если среднегодовой пробег автомобиля превышает 50 тыс. км, то эксперты издания советуют менять зимнюю резину и вовсе уже через год ее эксплуатации. Аналогичные рекомендации дают и производители: шины японских брендов ходят от 50 до 80 тыс. км, европейских хватает на 60 тыс., а российских — не более чем на 40 тыс. км пробега.