2021-10-07 14:05+03:00
«Россети» хотят стать единым оператором зарядных станций для электромобилей в России
Федеральное правительство намерено опять передать очередную сферу жизни россиян в руки частной компании, в которой только доля принадлежит государству. Так, планируется утвердить единого оператора зарядных станций для электромобилей в России, которым предлагают сделать «Россети».
В обязанности единого оператора войдет разработка технических требований к зарядкам, их размещение по всей стране, получение разрешения на присоединение к электросетям, подключение станции к онлайн-платформе для управления, а также техническое и санитарное обслуживание. Естественно, никто не забыл про сбор денег с владельцев электрокаров. Хотя этот процесс, как обычно, могут передать в ведение подрядчика, который получит за это определенный прцесс. Таким образом, установится монополия на зарядные станции, что позволит устанавливать практически любые тарифы на зарядку электромобилей.
В настоящее время «Россети» владеют 263 станциями зарядка для электромобилей, но в ближайшие 4 года их количество расширят до 1,34 тыс. У концерна КРЭТ (входит в «Ростех») — 130 зарядок, у «РусГидро» (владеет генерацией и сетями на Дальнем Востоке) — 55 быстрых зарядок на Дальнем Востоке, у «Мосэнерго» (входит в «Газпром энергохолдинг») — более 70 станций в Москве.
По концепции развития электротранспорта, в 2022 году предполагается создать 1,2 тыс. обычных зарядных станций и еще 528 быстрых. Исходя из прогнозных оценок роста парка электромобилей до 1,4 млн штук к 2030-му, потребуется в общей сложности 144 тыс. станций. Правительство собирается выделить на их строительство субсидии, которые покроют до 60% стоимости. Речь идет как минимум о 8,1 млрд рублей до 2024 года.
Напомним, что в то же время Tesla запустила свою первую станцию Supercharger в Африке, причем обе станции находятся в Марокко, в северной части страны, в городах Танжер и Касабланка. Обе зарядные станции оснащены четырьмя зарядками V2 Supercharger, которые выдают до 150 кВт мощности. Интересно, что в Марокко нет официального представительства Tesla или авторизованного сервисного центра. По мнению специалистов дело в том, что Tesla смотрит на развивающиеся рынки с точки зрения будущего роста, поэтому она также обращает внимание на Индию. Однако, для того, чтобы зайти на новый рынок, американской корпорации необходимо организовать соответствующую инфраструктуру на местах, чем она и занимается.