2021-10-20 15:16+03:00
Stellantis готовит водородные версии микроавтобусов Peugeot e-Expert и Citroen e-Dispatch
Технология появится на французском и немецком рынках в конце 2021 года, предлагая запас хода около 400 км и быстрое время дозаправки.
Stellantis готовится выйти на рынок коммерческих автомобилей с водородным двигателем в новых версиях моделей Peugeot e-Expert и Citroen e-Dispatch на топливных элементах, которые в настоящее время доступны только в виде аккумуляторных электрических моделей. Мелкосерийное производство фургонов начнется в конце 2021 года, и они будут доступны для избранных клиентов во Франции и Германии. Оба бренда планируют оценить вариант использования и внедрение фургонов в течение следующих двух лет с возможностью более масштабного запуска, включая Великобританию, к концу 2023 года.
Представители Stellantis утверждают, что водородная технология, лежащая в основе фургонов, дает Peugeot e-Expert и Citroen e-Dispatch максимальный запас хода 400 км, в то время как время дозаправки сравнимо с временем дозаправки дизельного фургона — около трех минут. Батарея на 50 кВт/ч была заменена тремя баками, вмещающими 4,4 кг водорода, а под сиденьями есть батарея на 10,5 кВт/ч, которую можно заряжать независимо от топливного элемента. Именно она может хранить достаточно электроэнергии для того, чтобы фургоны проехали дополнительные 50 км, чего должно хватить, чтобы добраться до ближайшей водородной заправочной станции, если вы живете в городе. Однако размещение батареи в салоне означает, что водородные фургоны будут доступны только с двумя передними сиденьями, а не с тремя обычны.
Водородная система приводит в действие тот же электродвигатель мощностью 134 л.с., что и стандартные фургоны Peugeot и Citroen, который обеспечивает максимальную скорость в 130 км/ч. Грузоподъемность остается прежней при максимальной полезной нагрузке 800 кг и буксировочной массе около одной тонны, в то время как грузовой отсек предлагает те же 5,3 кубических метра пространства на стандартном варианте с колесной базой.