2021-11-09 09:18+03:00

Количество премиальных авто в России в 2020 году увеличилось на 22,4%

Элитный автопарк нашей страны в пандемию 2020-2021 годов продолжил расти двузначными темпами, хотя и медленнее, чем до коронавируса. Общая сумма «налога на роскошь», который платят владельцы дорогих автомашин, растет, но средний платеж продолжает снижаться. Хотя связано это может быть с попаданием в список элитных машин бюджетных моделей, стоимость которых в последние годы выросла в разы.

Российский элитный автопарк, в который входят модели стоимостью более 5 млн рублей, в прошлом году вырос на 22,4%, подсчитала аудиторско-консалтинговая компания FinExpertiza на основе данных Федеральной налоговой службы. Годом ранее темпы прироста в этом сегменте авторынка были выше более чем вдвое — 48,3%, а всего за последние 5 лет число премиальных транспортных средств в России выросло более чем в 3 раза — с 27,2 тыс. до 97,6 тыс. машин. Несмотря на быстрый рост сегмента, его доля от общего числа легковых автомобилей в стране незначительна — лишь 0,23%.

Напомним, что в настоящее время под так называемый «налог на роскошь», введенный еще в 2014 году, попадают машины стоимостью более 3 млн рублей. Все модели, попадающие под так называемый «налог на роскошь», перечислены в списке, который утвержден Минпроторгом Российской Федерации. Перечень таких машин опубликован на сайте ФНС.

Стоит отметить, что с ростом стоимости новых автомобилей, спровоцированным экономическим кризисом в России и нестабильностью рубля относительно мировых валют, специалисты ФНС довольно оперативно переписывают список автомобилей, попадающих под «налог на роскошь». При этом многие автовладельцы оказались в заложниках ситуации, поскольку приобрели автомобиль до подорожания, а теперь вынуждены платить налог с учетом повышающего коэффициента.

Общая сумма денег, собранная с владельцев элитные автомобили за 2020 год составила 5,83 млрд рублей, что на 13,8% больше, чем годом ранее. Из этой суммы 4,36 млрд рублей должны заплатить владельцы автомобилей премиум-сегмента, то есть чьи автомобили дороже 5–10 млн рублей, а 1,47 млрд — владельцы машин класса люкс - их стоимость в автосалонах обычно превышает 10 млн рублей.

Большая часть элитного автопарка (87 тыс. машин) — это автомобили дороже 5 млн рублей. Причем порядка 65% элитного автопарка зарегистрирована на физлица, причем в последние годы доля автомобилей, которые приобретают компании, снижается, отмечают авторы исследования. Вероятно связано это с возросшим числом банкротств фирм, которые не выдерживают простоев без поддержки государства.

Для элитных машин в РФ характерна высокая концентрация — около трети всего автопарка дороже 5 млн рублей (30,8 тыс. авто) обзавелись пропиской в Москве. В пятерку самых богатых регионов вошли, конечно же, Санкт-Петербург (10,7 тыс.), Подмосковье (8,47 тыс.), Краснодарский край (4,64 тыс.) и Татарстан (2,59 тыс.). Меньше всего дорогих машин в Ненецком АО, Еврейской АО и на Чукотке - там их число суммарно не превышает и 50 экземпляров. При этом по итогам 2020 года премиально-люксовый сегмент сократился только в двух регионах — Крыму и Ингушетии.