2021-11-10 09:10+03:00
Автомобили 35 брендов подорожали в России в октябре 2021 года
Аналитики подсчитали, что розничные цены на автомобили 35 брендов в октябре 2021 года выросли на 1,5% по сравнению с сентябрем. Об этом говорится в пресс-релизе, поступившем 10 ноября в редакцию «Известий».
В отчете издания говорится, что наиболее заметно поднялись цены на автомобили китайской марки Changan - сразу на 3,9%. Далее в процентном соотношении самый большой рост цен отмечается на Audi (на 3%) и Izusu (плюс 2,9%), а также на модели Skoda (2,5%), BMW и Toyota (2,4%).
«Второй месяц подряд дорожают модели Lada: в октябре они прибавили еще 1,6%. С начала года тольяттинский производитель поднял цены на свою продукцию уже в шестой раз. Среди других наиболее популярных в России брендов подросли цены на УАЗы (плюс 1,7%), Mazda, Mitsubishi и Renault (по 1,5%), Lexus (плюс 1,3%)», — отмечают аналитики.
Наибольший рост цен отметили на премиальные автомобили - корейский кроссовер Genesis GV80 и баварский седан BMW 8 Series, которые прибавили 5,1 и 5% соответственно, что в денежном выражении составляет 150–400 тыс. и 440 тыс. рублей. В денежном же выражении наибольшую прибавку получил седан BMW 7 Series — на 490 тыс. рублей.
«Среди автомобилей непремиальных марок сильнее всего прибавили в цене некоторые версии Volkswagen Touareg (плюс 347 тыс. рублей или 6,7%), а среди наиболее продаваемых — Toyota Camry (плюс 106 тыс. рублей или 3,7%)» — приводят данные аналитики.
При этом за период с января по октябрь 2021 года среднее подорожание автомобилей составило приблизительно 101%. Причем за этот период наибольшей прибавкой отметились модели марок DongFeng (на 17,6%), Jeep и Genesis (16,2% каждый). Премиум-сегмент прибавил в цене 11%. Бюджетные стали дороже на 8,9%.
Однако не стоит забывать, что несколько моделей получили и сниженные прайс-листы. Так, Mercedes-AMG GLE Coupe 53 4MATIC+ подешевел на 40 тыс. рублей, а E-Class E 200 4MATIC Intelligent drive — на 93 тыс. рублей. Больше всего цена снизилась на Porsche Macan S — 190 тыс. рублей.
Напомним, ранее ряд автопроизводителей заявляли, что окончания дефицита микрочипов ждать ранее 2022 года не стоит. На данный момент сбой цепочек поставок пока не ликвидирован, так как комплектующих, особенно электроники, по-прежнему не хватает. Соответственно, основной фактор, способствующий росту цен в последние месяцы, не ликвидируется до конца 2021 года. Другими словами, дешевле машины не станут до 2022 года.
При этом автопром в России столкнулся с еще одним фактором, заставляющим поднимать цены на машины — резко растут цены на энергоносители. Напомним, что регулируются они правительством страны.