2021-11-12 14:14+03:00
Минпромторг РФ прогнозирует ухудшение ситуации с микрочипами
Разрыв логистических цепочек в поставках электронных компонентов для автопромышленности будет нарастать, и связанных с этим проблем будет все больше, поэтому главным вопросом становится замещение импорта и переход на российские компоненты, заявил замглавы Минпромторга России Василий Шпак.
Напомним, что в начале января 2021 года издание speedme.ru сообщило о глобальном дефиците чипов для сборки автомобилей. С эти столкнулись такие крупные автопроизводители, как Nissan, Ford, Honda, FCA и даже японская Toyota. При этом последней пришлось снизить объемы выпуска пикапа Tundra. Хотя американскому Ford и вовсе пришлось остановить завод в Луисвилле, выпускающий внедорожники Ford Escape и Lincoln Corsair.
В своем выступлении представители одного из крупнейших поставщиков чипов NXP Semiconductor объяснили дефицит продукции слишком высокими темпами производства автотранспорта, вследствие которого они просто не успевает удовлетворять спрос. Однако российская сторона до последнего считала, что эта глобальная проблема обойдет «АвтоВАЗ» и УАЗ. Однако только в октябре тольяттинский автогигант несколько раз приостанавливал выпуск своих машин.
«Про автоэлектронику... Становится уже очевидно, что разрыв логистических цепочек будет нарастать и проблемы будут становиться все больше и больше, речь идет о поставках компонентов. Поэтому вопрос перехода на российские компоненты наших отечественных сборщиков — это вопрос не просто государственной политики, а вопрос выживания и дальнейшего развития их собственного бизнеса», — заявил Шпак, выступая на «круглом столе» в Совете Федерации.
Замглавы Минцифры с уверенностью заявил, что Россия может самостоятельно возместить дефицит компонентов, поскольку обладает всеми необходимыми технологиями.
«АвтоВАЗ» в пятницу приостановил на один день производство на всех трех автосборочных линиях в связи с отсутствием электронных компонентов. Как прокомментировал РИА Новости представитель компании, «АвтоВАЗ» из-за мирового кризиса поставок электронных компонентов время от времени вынужден приостанавливать работу автосборочных линий, но остальные производства продолжают работу, однако рваный график производства пока будет сохраняться.