2021-11-15 09:11+03:00
Айртон Сенна возглавил тройку самых быстрых автогонщиков в истории
Если фамилия Шумахер стала именем нарицательным, то о некоторых автогонщиках, вошедших в историю, многие не знают.
Лидером рейтинга, составленного изданием CSN-TV, стал бразилец Айртон Сенна, трагически погибший во время одной из гонок. Он прославился тем, что добивался недостижимых результатов на гоночных треках и даже на мокрых дорогах, где его соперники двигались как на катке. А в мае 2019 года была 25-я годовщина со дня смерти Айртона Сенны. И лучшим способом почтить его память стал выпуск особого гиперкара от британйской фирмы McLaren Гиперкар McLaren Senna, хоть и сертифицирован для дорог общего пользования, всем своим видом и характером «кричит» о гонках.
Напомним, что бразильский пилот начинал гонку с четвертого места. Сильный дождь в тот день резко контрастировал с сухой квалификационной сессией, и Сенна решил воспользоваться погодными условиями. Айртон потерял одно место во время старта гонки, но то, что последовало, остается одним из самых экстраординарных выступлений, когда-либо происходившим в автоспорте: Сенна обогнал каждую машину перед собой и опередил стартовавшего с первого места Проста. С пятого на первое.
Это момент истинного величия, прекрасно изображающий богоподобный талант Айртона во время дождя, который заставил практически любого другого водителя выглядеть медленным любителем. И для многих именно поэтому Айртон по-прежнему является лучшим пилотом Формулы-1 в истории спорта.
Второе место занимает, конечно же, Михаэль Шумахер. Он сделал так, что выражение «ездит как шумахер» стало нарицательным. В эпоху, когда многое зависело от техники, Михаэль был лучшим — он знал, как идеально пройти круг. Причем на любой трассе — быстрой или медленной, с мокрым или сухим асфальтом. И при любых условиях — на плохой или хорошей машине, стартуя в начале или в конце.
Ну а замыкает рейтинг британец Джим Кларк, который отличался от соперников уверенностью в гонке. Вспомним хотя бы Сильверстоун (1965 год). Тогда в машине Кларка сильно падало давление масла, ему даже приходилось отключать двигатель на поворотах. Тем не менее, автогонщик был настолько хладнокровен, что ничем не выдал своего положения соперникам.