2021-11-16 11:19+03:00

Американская Tesla вынуждена бороться за китайский рынок

Суммарные продажи электромобилей по всему миру за неполный 2021 год составили 2,92 млн экземпляров, что на 153% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Объёмы реализации подзаряжаемых гибридов при этом увеличились на 135% до 1,28 млн штук. В первом случае лидером рынка остаётся Tesla с долей в 22%, во втором — BMW, занимающая 12% рынка.

Корейский сайт Business Korea опубликовал статистику продаж электрифицированных автомобилей, отметив успехи компании Tesla — только за 3 квартала американская компания продала столько же автомобилей, сколько за весь 2020 год. При этом в компании отмечали, что способны производить до 1 млн электрокаров ежемесячно. Volkswagen на подобную производительность выйдет только в 2022 году, и это в том случае, если с дефицитом чипов удастся справиться.

Впрочем, пока немецкий автогигант в сегменте электромобилей довольствуется четвёртым местом, хотя и занимает сопоставимую с ближайшим китайским конкурентом BYD долю в 6% рынка. А вот «на пятки» американскому автопроизводителю наступает СП SAIC и GM, выпускающее очень популярный на китайском рынке бюджетный электромобиль Wuling Hongguang. Внутренний рынок КНР позволяет этой продукции занимать второе место в мире с долей в 10%.

Корейские марки в этом рейтинге даже не вошли в пятерку лидеров. Впрочем, амбиции корейцев на этом направлении очень велики, поэтому в ближайшие месяцы мы наверняка сможем наблюдать укрепление позиций.

Если рассматривать рынок подключаемых гибридных моделей, то здесь лидерство оказалось за BMW с 12 % рынка, а китайская компания BYD занимает второе место с аналогичной долей. Европейские Mercedes-Benz и Volvo занимают по 10% доли рынка.