2021-11-22 07:21+03:00
Автоэксперт Гудков перечислил основные правила безопасной езды на автомобиле в темное время суток
Залогом безопасного движения на автомобиле в ночное время суток являются чистые стекла, исправная оптика, а также своевременное включение дальнего света и фокусировка взгляда на правой по ходу движения обочине. Об этом рассказал в интервью «Вечерней Москве» заместитель главного редактора издательского дома «За рулем» Никита Гудков.
«В темноте мы начинаем хуже видеть все вокруг. Соответственно, надо обеспечить прозрачность стекол, чтобы они были чистые и, по возможности, не тонированные. Протереть их в том числе и изнутри, потому что от дыхания образуется невидимая глазу пленка, которая тоже мешает проникновению света, особенно если курить в машине», — считает Гудков.
Также улучшению безопасности способствует освобождение лобового стекла и, соответственно, обзорности от посторонних предметов: освежителя воздуха, радар-детектора и прочих вещей, которые могут хотя бы немного загораживать дорогу. Немаловажную роль в ночных поездках играет и оптика, которая должна быть отрегулирована на специальном стенде. На машинах с большими пробегами бывает полезно отполировать стекла фар и заранее поменять лампочки, поскольку заводские со временем выгорают и светят уже не так ярко, как раньше.
На трассе немаловажным является своевременное включение света и отведение взгляда на правую обочину. Именно эта зона, отметил Гудков, лучше всего освещается фарами, хотя в целом нужно постоянно смотреть и по сторонам, и в зеркала заднего вида.
Задние фары тоже помогут уберечься от аварии, своевременно предупреждая водителей попутных транспортных средств о торможении или повороте. Потому и их надо держать в чистоте. Причем отмывать или очищать следует не только сами фонари с «габаритами», но и отражающие свет катафоты, которые начинают хуже работать при загрязнении.
Особенно важно при недостаточной видимости правильно парковать автомобиль: ни в коем случае не оставлять его посреди проезжей части (а если пришлось, то обозначить его включенными «габаритами» или «аварийкой») и в целом убирать как можно дальше от траектории движения других транспортных средств.