2021-11-23 07:51+03:00

Российские автодилеры выступили за продление нулевой пошлины на ввоз электромобилей в 2022 году

Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) выступила с предложением продлить нулевой ставки таможенной пошлины на ввоз электромобилей в РФ. По данным РИА Новости, которые ссылаются на пресс-службу ассоциации, это позволит и дальше развивать рынок экологически чистого транспорта в нашей стране.

«Поддерживаем продление нулевой пошлины, так как это новый этап развития автомобиля. В России полным ходом строят инфраструктуру для электромобилей, но при этом пока их можно только ввозить. Поэтому отмена нулевой пошлины может замедлить рост доли электромобилей в автопарке страны», — говорится в письме правительству.

Продолжение отмены таможенных пошлин на ввоз электромобилей поддержали и ранее в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), отметив, что отказ в противном случае, приведет к росту стоимости электромобилей, снижению покупательского спроса и последующей стагнации в динамике продаж.

В свою очередь в Минпромторге РФ наоборот — призывают отказаться от продления нулевой ставки на ввоз электромобилей объяснив это тем, что в бюджет прекратят поступать деньги.

«Продление нулевой ставки таможенной пошлины на электромобили не будет способствовать принятию инвестиционных решений в России», — сообщили в министерстве.

В Минпромторге также напомнили о недавнем утверждении концепции по развитию производства и использования электрического автотранспорта в РФ до 2030 года. «Крупнейшие мировые автопроизводители рассматривают РФ как площадку для реализации инвестиционных проектов в области электродвижения, предусматривающих проведение НИОКР, создание собственной компонентной базы, модернизацию и увеличение... мощностей по производству конкурентного отечественного экологически чистого транспорта», — аргументировали свою позицию в министерстве.

Напомним, что с весны 2021 года в России и других странах ЕАЭС обнулили пошлины на ввоз электромобилей. При этом ранее таможенные пошлины на электромобили в ЕАЭС уже обнуляли в период с 15 сентября 2016 по 31 августа 2017 года. Однако ее действие на протяжении менее одного года не позволило достичь планируемых результатов. Кроме того, это распространялось только на юридических лиц. Физлица же оплачивали пошлину в размере 48-54% от таможенной стоимости, что фактически являлось заградительным барьером для покупки электромобилей, отмечается в сообщении пресс-службы ЕЭК.