2021-12-07 13:37+03:00
Audi показала кабину раллийного Audi RS Q e-tron
Взгляд внутрь Audi RS Q e-tron должен напомнить любому любителю автомобилей кабину самолета: экраны и дисплеи расположены по всей ширине приборной панели. Только с их помощью водитель и штурман могут быстро и успешно преодолеть тысячи километров по пустыне.
Изначально в ралли по пересеченной местности существовало четкое разделение задач: водитель управляет, штурман руководит. Эти роли давно изменились: правила ограничивают навигационные задачи очень точными вариантами и правилами. Бывшая бумажная карта трека теперь стала цифровой. И Audi RS Q e-tron перераспределяет различные функции между водителями и штурманами с помощью своей концепции управления.
Управление, ускорение и торможение являются основными задачами для Маттиаса Экстрема, Стефана Петерханселя и Карлоса Сайнса, которые полностью концентрируются на местности. Им больше не нужно переключать передачи, потому что электропривод с преобразователем энергии в Audi RS Q e-tron больше не требует механической коробки передач. В центре кабины виден алюминиевый рычаг ручного тормоза с двойным «коленом». Он соединен с инновационной тормозной системой с помощью проводов, которая сочетает гидравлический тормоз с системой рекуперации. Таким образом, нажатие на ручной тормоз помогает восстановить энергию. Но основная цель ручного тормоза в раллийных гонках — вызвать занос RS Q e-tron перед поворотами.
На рулевом колесе непосредственно перед водителем расположено восемь кнопок управления. Помимо прочего, они управляют звуковым сигналом, дворниками и вводом данных в программное обеспечение, если водитель хочет сохранить аномалию с отметкой времени в памяти. Ограничитель скорости также может быть активирован там для зон, в которых предписана максимальная скорость. За рулевым колесом дисплей расположен прямо в нижнем поле зрения водителя. Он предоставляет информацию о давлении в шинах, направлении движения и текущей скорости. Он также выводит важные предупреждения, чтобы водитель мог немедленно отреагировать, например, в случае неминуемого отключения системы или отключения высоковольтной батареи.
Центральный дисплей, расположенный прямо посередине между водителем и штурманом, содержит информацию о давлении в шинах, выбранном балансе тормозов, системе автоматического торможения и многих других функциях. Информация подсвечивается зеленым цветом, когда функция или система работают правильно, или красным, когда возникает ошибка. Под ним расположена панель переключения. Отдельные клавиши реагируют на прикосновение чувствительно к точке нажатия. Audi сохранила различные функции в 24 свободно назначаемых, но предопределенных областях: например, предварительно выбранные максимальные скорости, которые обычно используются в зонах ограничения скорости, или включение кондиционера. Различные страницы могут быть запрограммированы таким образом, чтобы 24 кнопки можно было назначать несколько раз.
Управление этой панелью переключения зависит от штурмана; водитель только выражает соответствующие пожелания. Все это должно быть сделано как можно безупречнее на пересеченной местности со скоростью до 170 км/ч в течение нескольких часов подряд. Таким образом, второй пилот берет на себя высокий уровень ответственности в дополнение к своей первоначальной основной задаче, которая заключается в навигации.
Маршрут предстоящего этапа больше не выдается накануне вечером, как в прошлом. Команды получают эту информацию о маршруте только за 15 минут до начала этапа каждое утро. Эмиль Бергквист, который делит кабину с Маттиасом Экстремом, видит в этом преимущество.
Самое большое отличие от навигационной системы в серийном автомобиле: в то время как устройство помогает максимально точно находить пункты назначения в дорожном движении, навигация на ралли по пересеченной местности должна соответствовать спортивной задаче. Таким образом, она предоставляет только указания по компасу, расстояния, пиктограммы, особые аспекты и предупреждения об опасности в дорожной книге. Поэтому система GPS в раллийном автомобиле намеренно оказывает лишь ограниченную помощь командам. В то же время система служит организатору в качестве инструмента управления. Таким образом, он может проверить, соблюдали ли участники маршрут и скорость в зонах контроля скорости на протяжении сотен километров по открытой местности.
Исключительная точность, скорость и множество задач характеризуют оцифрованную работу в ультрасовременной кабине Audi RS Q e-tron. И все же, даже в ралли по пересеченной местности, именно человеческий фактор определяет спортивный успех.