2021-12-20 19:57+03:00

В Китае выяснили, какие популярные модели электрокаров лучше подойдут для использования в мороз

Исследование провели профильные китайские журналисты.

Ни для кого не секрет, что на морозе аккумуляторы смартфонов разряжаются заметно быстрее, чем при нормальных условиях. То же самое происходит и с батареями электрических автомобилей. В связи с этим китайские журналисты решили выяснить, какие электрокары больше приспособлены для эксплуатации при температуре ниже −20 градусов.

В тестировании приняло участие 40 электрифицированных моделей. Для испытаний машины были привезены на территорию Внутренней Монголии. Электрокары полностью зарядили, выбрали экономичный режим движения, максимальный уровень рекуперации, посадили внутрь водителя и одного пассажира и установили климат-контроль на 24 градуса.

Отмечается, что водители старались вести автомобили плавно, а когда заряд падал до 0%, экипаж фиксировал пробег и сравнивал его с паспортными данными. Интересно, что все принимавшие в исследовании автомобили имели разную ёмкость аккумуляторов, но в результатах тестирования учитывались только реальные данные пробега.

По результатам испытаний десятка лидеров выглядит следующим образом: первое место досталось модели Nio EC6, за ней следуют Xiaopeng P7, Zeekr 001, Nezha U, Gaohe HiPhi X, GAC Aion Y, Tesla Model Y, Geely Geometry C, Audi e-Tron и Volkswagen ID.4X.

Стоит сказать, что реальный запас хода весьма серьёзно отличался от заявленного. Так, лидер рейтинга показал примерно 50% от паспортного запаса — 337 км против 615 км. При этом самый популярный в Китае электрокар Hongguang Mini EV показал лучший результат в этой сфере — он проехал 100 км при заявленных 170 км.

Из интересных результатов также стоит отметить, что Porsche Taycan оказался лишь на 20-м месте с показателем в 226 километров, Tesla Model 3 удалось проехать только 200 км, а замкнули рейтинг три гибрида: BMW 5-Series PHEV, Honda CR-V PHEV и Jeep Wrangler 4xe, при этом запас хода последнего внедорожника не указывается вообще Разумеется, здесь учитывался только пробег на одной электротяге.