2021-12-21 12:57+03:00

Пользователям рассказали о положительных и отрицательных сторонах владения электромобилем

Электрическое будущее неумолимо наступает.

Уже через 8 лет в Евросоюзе повсеместно будет запрещена продажа автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, поэтому желающим приобрести новый автомобиль придётся смириться с небольшим выбором машин с ДВС и огромным разнообразием электрокаров. Уже сейчас часть производителей выпускает только «электрички», а другая часть собирает машины с разными силовыми установками.

В связи со сложившейся ситуацией, издание speedme.ru решило рассказать о положительных и отрицательных сторонах владения электрокаром в конце 2021 года. Заметим, что в материале рассматриваются страны,в которых электромобили получили более широкое распространение, чем в России. Итак, первое, на что обращаешь внимание при покупке новой машины — это её стоимость. Цены на электромобили без учёта налоговых вычетов, скидок по налогам и дотаций от государства заметно выше, чем на машины аналогичного класса, но с бензиновым или дизельным мотором. При этом следует помнить, что стоимость электрокара на вторичном рынке практически не снижается, что можно рассматривать, как эффективное вложение средств.

К несомненным плюсам электрокаров следует отнести дешевизну зарядки. Так, для Великобритании, например, зарядка Nissan Leaf или Kia e-Niro обходится в 4 фунта стерлингов на 100 км пути против 14 фунтов на 100 км в случае с бензиновыми эквивалентами. При этом недорогой электрокар при пробеге в 20 000 километров в год окупит себя примерно за 13 месяцев, тогда как бензиновый автомобиль — за 18 месяцев. Разумеется, на экономии средств скажутся и послабления от государства в виде низкого транспортного налога, субсидий, отсутствии платы за парковку и так далее.

Что касается опасений пользователей по поводу потери аккумуляторами электрокаров своей ёмкости в процессе эксплуатации, то здесь не всё так однозначно. С одной стороны, физику не обманешь, и литий-ионные батареи действительно теряют ёмкость со временем. При этом современные модели электромобилей «страдают» от этого в гораздо меньшей степени. Ко всему прочему, в ближайшие 5 лет крупнейшие производители намереваются запустить серийное производство твердотельных аккумуляторов, которые дёшевы в производстве, не так опасны для окружающей среды и менее подвержены деградации.

Теперь стоит назвать определённые трудности, с которыми постоянно сталкиваются владельцы электрокаров. Первое — это относительно малый запас хода от одной зарядки. Разумеется, есть модели, предназначенные для езды по городу, вроде того же Volkswagen e-UP или самого популярного в Китае Hongguang Mini EV, которые смогут проехать от одной зарядки не больше 200 км, а есть и более «дальнобойные» электрокары. Но так или иначе, длительные загородные поездки на электрических автомобилях пока остаются заветной фантазией борцов за экологию. Конечно, это утверждение справедливо для некоторых регионов, где инфраструктура для электромобилей плохо развита, но если мы говорим о глобальном господстве «электричек», сбрасывать этот факт со счетов никак нельзя.

Говоря о запасе хода, мы снова возвращаемся к стоимости электромобилей — автомобили, способные проехать более 500 километров на одном заряде весьма дороги, а модели с поддержкой быстрой зарядки ещё дороже. К тому же, зарядные станции, которые смогут обеспечить высокую мощность, имеют очень малое распространение. Говоря об этом в голову приходит сеть Supercharger от Tesla, но такие станции распространены только в важных для компании странах - США и Китае.

Ещё одной ложкой дёгтя в этой экологичной бочке мёда станет вышеупомянутая экономия средств на зарядке, парковке и налогах. Всегда стоит помнить, что любому городу необходимы электроэнергия, ровные и качественные дороги, а также развитая инфраструктура. Именно по этому после того, как электрокары получат широкое распространение, их владельцам всё равно придётся платить немалые средства за мощность своих автомобилей, парковку и зарядку.