2021-12-21 15:24+03:00

Компания Renault представила битопливную версию седана Renault Logan CNG для российского рынка

Renault Россия представляет Logan, способный работать на компримированном природном газе (CNG). Производство автомобилей будет налажено в Тольятти в партнерстве с группой компаний «АТС».


Российский офис марки отметил растущий интерес россиян к автомобилям на альтернативных видах топлива, потому совместно с группой компаний «АТС» была разработана версия седана Renault Logan с газобаллонной установкой. Новинка, получившая приставку CNG в названии, как и битопливные модели Lada, оснащен модифицированным 1,6-литровым агрегатом, выдающим до 82 л.с. мощности. Пару ему составляет механическая трансмиссия. Мотор способен "переваривать" как компримированный природный газ, так и бензин марки АИ-92. Для метана предусмотрен 90-литровый баллон, который установлен в багажном отделении. При этом сохранен штатный 50-литровый бензобак, то есть суммарный запас хода на двух видах топлива может превышать 1 000 км.

Изначально агрегат запускается с использованием бензина, но позже автоматика переводит его в режим работы на газу. В случае, когда баллон пустеет, происходит процесс обратного автоматического перехода на бензин. Переключить мотор с одного вида топлива на другой можно также и вручную - специальная кнопка расположена на передней панели. Около нее находятся светодиоды, сигнализирующие о запасе газа на борту.

Основными преимуществами версии CNG являются топливная экономичность и, как следствие, существенное снижение затрат на него - до 3 раз при работе на сжатом природном газе, а также увеличение запаса хода. Таким образом, эта версия наиболее востребована корпоративным сектором, который является драйвером перехода на газомоторное топливо (CNG) с целью снижения расходов.

Logan CNG предлагается в комплектации Life с аудиосистемой, кондиционером, подогревом передних сидений и двумя подушками безопасности.

Стоит напомнить, что в нынешнем году цены на компримированный природный газ метан (CNG) с начала года увеличились почти на 25%: с 16-17 рублей за 1 кубометр в начале года до 20-21 рубляна сегодняшний день. Резкий рост стоимости автомобильного газа на АГЗС привел к потере интереса автомобилистов к такому типу топлива. Программа по переводу транспорта на метан столкнулась с трудностями со стороны ГИБДД и потерялась на фоне новой и более дорогостоящей идеи правительства — производства электромобилей, говорят эксперты.

Ранее автоэксперт отмечает, что стоимость переоборудования легкого коммерческого автомобиля на компримированный газ или метан зависит от его класса и в зависимости от региона установки среднем составляет от 50 до 100 тыс. рублей.