2021-12-22 09:36+03:00

Граждане Москвы чаще всего в РФ интересуются покупкой авто онлайн

Исследование, проведенное специалистами "СберАвто", показало, что чаще всего автомобили онлайн покупали жители Москвы, а наиболее востребованными моделями стали Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo, а также Hyundai Creta и Skoda Octavia. При этом в среднем на покупку уходило 1,05 млн рублей.

В отчете, опубликованном специалистами банка, говорится, что на втором месте по популярности онлайн-продаж оказался Санкт-Петербург. Тут самыми востребованными моделями стали Hyundai Solaris, Ford Focus, а также Lada Vesta. Средняя стоимость приобретаемых в Сети машин не превысила 906 тыс. рублей. Также в тройку лидеров вошел Екатеринбург (Lada Kalina, Granta и Hyundai ix35; 690 тыс. рублей). Далее расположились Новосибирск (Chery Tiggo 7 Pro и Tiggo 8 Pro; средний чек — 990 тыс. рублей) и Воронеж (самые популярные модели: Lada Priora и Lada Kalina; 530 тыс. рублей).

В областном же рейтинге, кроме российских столиц, в лидерах оказалась Свердловская область. При этом 94% сделок в данном регионе было оформлено на машины с пробегом, а в кредит было куплено 39% автомобилей. На четвертом месте находится Краснодарский край с 80% сделок на авто с пробегом, а также 72% сделок с применением кредитных средств.

В Новосибирской области 60% сделок приходится на подержанные машины, 44% автомобилей куплено в кредит, а в Воронежской области 88% авто, приобретенных онлайн, оказались с пробегом, в кредит оформили 52% автомобилей. В Республике Татарстан доля подержанных машин, купленных через СберАвто, составила 86%, приобретённых в кредит — 41%.

Напомним, что конец декабря всегда был лучшим временем для покупки автомобиля: дни небывалых скидок. Вместо бойкой торговли – дефицит автомобилей на складах и многомесячные очереди на них, вместо новогодних скидок – повышение цены на автомобиль в момент его получения. Причем в наступающем году рост цен лишь продолжится.

Бренд Škoda, к примеру, разослал своим партнерам письмо, где пригрозил санкциями за продажу автомобилей выше РРЦ. Еще Lada объявила, что запретит дилерам навязывать допоборудование и будет устанавливать его еще на заводе. Но не думаю, что все эти шаги как-то изменят ситуацию. По большому счету, автопроизводителям нет смысла оказывать давление на дилеров. Дефицит и рост розничных цен им тоже выгодны: они не тратят деньги на маркетинг, не платят бонусы, не компенсируют дилерам скидки и другие программы. В итоге получают больше маржи, чем раньше.