2021-12-31 08:00+03:00
Граждане РФ в 2 раза чаще стали покупать автомобили китайских марок в 2021 году
На автомобили китайских марок в 2021 году пришлоcь порядка 7% от общего объема рынка. При этом «РИА Новости» главной причиной кардинального изменения ситуации назвал дефицит микрочипов, который на роде их производства не так ощутим.
По данным аналитиков Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за первые 11 месяцев 2021 года граждане России приобрели 103 384 новых автомобиля — в 2,1 раза больше, чем за те же 11 месяцев 2020 года, и больше, чем когда-либо за все время их присутствия на нашем рынке. До этого рекордным считался результат 2013 года, когда за январь—ноябрь «китайцы» реализовали в России 100 тыс. транспортных средств.
По данным экспертов рынка, дефицит микрочипов в Поднебесной наименее ощутим, поскольку там производится львинаня их доля. При этом в приоритете у местных производителей чипов как раз отечественные автопроизводители.
«Китайские бренды просто не заметили кризис микрочипов, все смогли быстро решить и урегулировать, в отличие от европейских и американских автопроизводителей, у которых цена полупроводников сильно выросла из-за отсутствия предложения для российского рынка», — приводит издание слова одного из экспертов.
Кроме того, китайские марки начали развивать дилерские сети в нашей стране, что также способствует их быстрейшим продажам. Помимо этого, автомобили из Поднебесной предлагают одно из лучших соотношений цена/оснащенность.
Резюмируя, эксперты добавили, что те темпы, с которыми продолжает расти китайский автопром, позволит ему уже в следующем году занять около 10% российского рынка, а затем двинуться к 15% и 20%, достигнув в горизонте 3-5 лет примерно тех же показателей, что у популярных корейских брендов.