2022-01-01 10:07+03:00

Акциз на легковые машины в 2022 году увеличились в среднем на 4%

Не успел наступить новый, 2022 год, как гражданам России подготовили очередной неприятный сюрприз — в налоговом кодексе РФ изменилась ставка акциза на легковые автомобили.

В настоящее время акцизом облагаются транспортные средства, чья мощность превышает 90 л.с., а также мотоциклы с двигателями с отдачей свыше 150 л.с. При этом ставка акциза зависит от мощности силового агрегата автомобиля, измеряемой в киловаттах либо лошадиных силах. С 2022 года базовая ставка, которая распространяется на машины с двигателями до 150 л.с. равна 53 рублям за 1 л.с., тогда как в 2021 году эта цифра составляла всего 51 рубль. Но дальше будет только хуже — в 2023 году ее планирую поднять до 55 рублей, а в 2024 году — до 57 рублей. Причем, как мы знаем, правительство может передумать и еще больше поднять ставку.

Для автомобилей с мощностью силового агрегата до 200 л.с. ставка акциза в 2022 году повысится до 511 рублей за 1 л.с., а в 2023 и 2024 — до 531 и 552 рублей соответственно. Более мощные транспортные средства, мощность агрегатов которых не превышает 300 л.с., обложат налогом в 836 рублей за 1 л.с., в 2023 году — 869 рублей, а в 2024 году — 904 рублей.

При этом ставка акциза для легковых авто с двигателем мощностью до 400 л.с. выросла до 1 425 рублей за 1 л.с. в 2022 году, в 2023 году она увеличится до 1 482 рублей, в 2024 году — до 1 541 рубля. Для машин с мотором до 500 л.с. акциз был увеличен до 1 475 рублей в 2022 году, в 2023 году он вырастет до 1 534 рублей, в 2024 году — до 1 595 рублей, а для легковых авто с силовым агрегатом производительностью более 500 л.с. акциз в 2022 году повысили до 1 523 рублей, в 2023 году — до 1 584 рублей, в 2024 году — до 1 647 рублей.

При этом ранее также Минпромторг РФ озвучил планы ввести запрет эксплуатации старых автомобилей с 2022 года. При этом решить проблему поможет введение субсидий утилизаторам за счет утилизационного сбора, уплачиваемого импортерами ввозимых в Россию автомобилей. При этом сейчас деньги уходят в Минфин, но на конкретные цели не направляются. Получается, что россиянам просто придумали новый налог на автомобили.