2022-01-06 13:35+03:00

Автобренды Tesla и Porsche в декабре увеличили продажи на немецком рынке на 27%

Tesla, Polestar и Porsche были среди брендов, которые в декабре увеличили продажи на немецком рынке более чем на 27%.

По данным автомобильного управления KBA страны, за месяц было зарегистрировано 227 630 новых автомобилей. Результат за декабрь означает, что продажи за год составили 2,62 миллиона, что на 10% ниже, чем в и без того плохом 2020 году, когда первоначальная вспышка пандемии COVID-19 заставила многие страны закрыть фабрики и ограничить посещение покупателями дилерских центров.

Продажи пострадали из-за нехватки полупроводников во всем мире, что вынудило автопроизводителей сократить производство и привело к нехватке автомобилей в дилерских центрах. По словам Рейнхарда Цирпеля, президента ассоциации импортеров VDIK, клиенты хотели покупать больше автомобилей, но производители могли поставить их лишь частично из-за проблем с поставками.

Автопроизводители от Volkswagen до Stellantis надеются, что нехватка полупроводников постепенно уменьшится в этом году, но предупредили, что в первом полугодии производство так и не сможет выйти на нормальный уровень. Mercedes-Benz заявила на этой неделе, что сохранит рабочую группу, которая поможет устранить дефицит в поставках, который может нарушить производство.

В декабре продажи Tesla выросли на 88%, Polestar — на 38%, а Porsche — на 34%. Среди других производителей, показавших положительную динамику — Suzuki, рост на 83%, и Mitsubishi, рост на 43%. А вот отрицательную динамику показали Jaguar, потерявший 70% продаж; Mazda — 60%; а также Ford и DS — их реклизация упала на 51%.

Правда в 2021 году продажи электромобилей продолжили стремительный рост. Годовые продажи аккумуляторных электромобилей выросли на 83% до 355 961, что соответствует доле рынка 13,6%. Спрос на подключаемые к сети гибридные автомобили увеличился на 62% до 325 449, что соответствует доле рынка в 12,4%.

Дизельный транспорт продолжал терять долю рынка, так как продажи упали на 36% до 524 446, что обеспечило такому типу силовых установок 20-процентную долю рынка. Спрос на автомобили с бензиновым двигателем упал на 29% до 972 588 единиц, что соответствует рыночной доле 37,1%.