2022-01-07 11:35+03:00

В Porsche рассказали, как в 1965 году были разработаны вентилируемые тормоза

Долгое время мощность автомобилей опережала их тормозные характеристики.

Как это ни странно, но на заре автомобильной эпохи заставить машину ехать быстрее было куда проще, чем потом её остановить. Долгие годы энтузиасты снимали с моторов своих транспортных средств сотни лошадиных сил, разгонялись до трёхзначных скоростей, но не могли эффективно останавливать несущиеся автомобили.

В начале 1950-х годов компания Jaguar совместно с инженерами Dunlop начали оснащать свои модели дисковыми тормозами вместо барабанных. Такие механизмы были более надёжными и эффективными, однако до совершенства им было всё ещё далеко. Подумайте сами — 50-е годы прошлого века показали расцвет различных гоночных мероприятий, тенденция роста скорости была ещё выше, а тормоза стали лучше лишь не намного.

Герхард Миттер

Разумеется, самой большой проблемой дисковых тормозов стал температурный режим — при резких и частых торможениях диски нагревались выше 500 градусов, что снижало их эффективность. Таким образом, в 1965 году при подготовке гоночного болида 906-8 Bergspyder, в Porsche задумались об эффективности торможения. Напомним, что этот автомобиль имел массу в 570 килограммов и мощность в 260 л.с.

Для того чтобы решить проблему перегрева инженеры разработали двойные тормозные диски с перфорацией, благодаря чему площадь контакта воздуха с тормозной поверхностью выросла в разы, что благотворно сказалось на охлаждении. Как показал заезд, эффективность таких тормозных дисков стала гораздо выше — они не «плыли» после нескольких жёстких торможений, а сами тормоза не переставали работать.

Стоит ли говорить, что новая технология позволила заводскому пилоту Герхарду Миттеру смелее входить в повороты, начинать торможение позже и, как следствие этого, иметь более высокую скорость прохождения трассы. Инженеры Porsche настолько впечатлились своим изобретением, что уже в следующем году марка предлагала вентилируемые тормозные диски для серийного спорткара Porsche 911 S.

Отметим, что вентилируемые тормозные диски признаны технологией, которую Porsche быстрее всего перенесли с гоночного болида на серийный автомобиль. В настоящее время такие диски устанавливаются на все спортивные модели.