2022-01-10 17:08+03:00
Audi RS Q e-tron показывает высокий уровень на Дакаре
Три электромобиля от Audi на протяжении половины ралли демонстрируют инновационные технологии, превосходя своих конкурентов.
На сегодняшний день за раллийной командой уже 6 призовых мест в каждодневных заездах, что можно назвать закономерным следствием использования надежного инновационного электрического полного привода и большого количества преимуществ электрокаров перед конкурентами с ДВС.
Оливер Хоффманн, член правления Audi по техническому развитию рассказал, что электрический Audi RS Q e-tron был создан в максимально сжатые временные сроки, причем он заметил, что кроме использования передовых технологий, прекрасно себя показали как спортивная команда Audi, так и титулованные гонщики, и штурманы. Промежуточные итоги Audi за семь дней говорят об одном первом, двух вторых и трех третьих местах по результатам этапа.
Портал «» сообщает, что несмотря на все свои успехи, Audi также было нужно столкнуться с особыми для Дакара проблемами на протяжении почти 4700 км. Кроме трудностей с навигацией во второй день, поломка подвески не оставила команде никаких шансов. Стефан Петерансель предположительно смог повредить обод и нижний поперечный рычаг задней левой подвески о камень на второй день, что стало причиной дополнительных переферийных повреждений. Гонщику пришлось ждать гоночный грузовик для ремонта. Последующий прямой выезд на бивуак, что часто и происходит в таких случаях, и пропущенные в результате контрольные точки дополнительно дали команде 16 штрафных часов. После этого прошлогодние победители перевели все внимание с личных зачетов на командный результат и неоднократно поддерживали Карлоса Сайнса а замене амортизаторов на шестом и седьмом этапах.
Конечно, кроме этого, команда автомехаников на месте старается внедрять в свои электромобили какие-то улучшения, глава отдела разработки Audi Sport Racing каждый день добавляет в свой список пункты среднесрочной и долгосрочной оптимизации и модернизации.
Стоит напомнить, что Audi RS Q e-tron созадвался с одной целью — участие в ралли. Все компоненты из армированного углеродным волокном пластика (CFRP), иногда дополненного износостойким зайлоном. Они могут предотвращать проникновение мусора или жестких острых предметов и осколков из внешней среды. Также они спасают водителей и штурманов от любых проблем с высоковольтной системой.
Так как в пустыне отсутствуют возможности для зарядки, Audi выбрала инновационная концепция зарядки: на борту Audi RS Q e-tron есть эффективный силовой агрегат TFSI от DTM. Его можно назвать частью преобразователя энергии, заряжающего высоковольтную батарею при движении. Так как мотор действует в особо эффективном диапазоне от 4500 до 6000 об/мин.
В ралли имеется ограничение производительности в 288 кВт (392 л.с.), именно столько производит раллийный электромобиль.