2022-01-12 11:06+03:00

Более 20 моделей автомобилей ушли с авторынка России в 2021 году

В 2021 году с российского рынка ушла 21 модель. И это не считая повального сокращения комплектаций у оставшихся моделей. Сказался дефицит электронных компонентов, который заставил бренды постоянно корректировать свои продуктовые линейки. Некоторые из ушедших моделей, что называется, вышли из моды, другие – не выдержали ценовой конкуренции, а для некоторых производители уже нашли замену. Полный перечень моделей, покинувших российский рынок, перечислили специалисты Цена Авто.

Январь

Российские дилеры Mercedes-Benz завершили продажи пикапа X-Class, который был снят с производства еще в мае 2020 года. Напомним, выпуск Mercedes-Benz X- Class стартовал в 2017 году, а сам автомобиль был создан на основе пикапа Nissan Navara. Машины имели одинаковую конструкцию, но «Мерседес» получил полностью оригинальный дизайн в фирменном стиле марки. Компания возлагала на пикап большие надежды, но в итоге спрос на него оказался невысоким и проект признали неудачным. За 2,5 года в России было продано порядка 1 тысячи таких пикапов, а цены на них начинались с 3,1 млн рублей.

Февраль

В начале февраля компания Zotye прекратила продажи в России кроссоверов Zotye T600 и Coupa, информация об этих моделях исчезла с официального сайта марки. В январе стоимость кроссовера Zotye T600 варьировалась от 971 600 до 1 166 600 рублей.

Модель Coupa стоила чуть дороже – от 1 189 600 до 1 439 600 рублей. Продажи этих кроссоверов на российском рынке были невелики: в 2019 – 2020 годах реализация Т600 составила 466 автомобилей, а Coupa и того меньше – 317 единиц.

Март

Весной линейку немецкого бренда Volkswagen покинул пикап Amarok. В последние годы эта модель поставлялась в нашу страну с завода в немецком Ганновере, но еще в мае 2020-го здесь прекратили производство «амароков», освободив производственные мощности под будущие электрические модели. Вплоть до конца зимы 2021 года российские дилеры распродавали машины со склада, и к весне их запас подошел к концу. Последняя актуальная цена на эту модель варьировалась от 2,5 до 4 млн рублей. С 2010 года в России было продано 17,6 тыс. пикапов Volkswagen Amarok. Пик спроса пришелся на 2014 год, когда реализация этой модели составила 4,2 тыс. экземпляров, но начиная с 2015-го тираж составлял менее 900 автомобилей в год.

Новое поколение Volkswagen Amarok, которое было представлено в декабре 2021-го, в России не появится. К концу 2022 года новинка станет доступна для заказа только в нескольких западных странах.

Апрель

Премиальный компактный седан Jaguar XE больше не продается в России – поставки модели прекращены из-за отсутствия спроса. Напомним, обновленный Jaguar XE появился на российском рынке в ноябре 2019 года, а его цена весной 2021-го составляла от 2,9 млн рублей, т.е. это был самый доступный «Ягуар». При этом в 2019 – 2020 годах в нашей стране было куплено всего 73 таких автомобиля. Известно, что у Jaguar XE преемника не будет, поскольку новая стратегия развития британской марки предусматривает переход на электромобили более высокого класса.

Продажи единственной модели американского бренда Chrysler в России – большого минивэна Pacifica – были прекращены, как и дистрибуция марки в целом. Автомобили перестали поставляться еще в 2020 году, а в апреле 2021-го с официального сайта исчезли и прайс-листы на эту модель. До своего ухода Chrysler Pacifica предлагался к продаже в единственной комплектации Limited Platinum с ценой от 4,5 млн рублей. А продажи исчислялись несколькими десятками: 46 автомобилей – в 2019 году, 38 – в 2020-м, 2 автомобиля – в 2021-м.

В апреле российский рынок покинуло спорт-купе Toyota Supra, продажи которого стартовали в июне 2019-го. Спорткар Supra предлагался к продаже в единственной комплектации Passion и стоил от 5,5 млн рублей. Его продажи за 2 предыдущих года составили всего 21 экземпляр: 8 автомобилей – в 2019 году и 13 – в 2020-м. В 2021-м не было продано ни одной Toyota Supra.

Май

Тульский завод Haval завершил производство рамного внедорожника H5, который уступил место на конвейере более перспективному компактному кроссоверу Jolion. В мае 2021-го цены на эту модель варьировались от 1 429 000 до 1 629 000 рублей. Напомним, сборка рамного внедорожника Haval H5 стартовала на заводе под Тулой в апреле 2020 года. За весь 2020 год модель разошлась тиражом в 2 052 экземпляра, а в 2021-м было реализовано 1 804 таких машины.

Китайская Geely завершила продажи кроссовера Emgrand X7 в России, и самая доступная модель марки покинула российский рынок. Показательно, что еще в начале 2021 года Geely Emgrand X7 предлагался в четырех комплектациях, а к маю в прайс-листе осталась только топовая версия Flagship стоимостью 1 435 000 рублей. В 2020 году в нашей стране было куплено 2 223 таких кроссовера, а в 2021 году тираж Geely Emgrand X7 составил 546 экземпляров.

Июнь

Еще одна модель из китайского сегмента покинула рынок России – в июне компания JAC завершила продажи кроссовера S5. Напомним, что JAC S5 вышел на российский рынок в 2014 году, когда эту модель начали выпускать на черкесском заводе «Дервейс». Позже марка прекратила продажи в нашей стране, а в 2018-м JAC вернулся – с кроссоверами S5 и S3. В России в последние годы продавались JAC S5 казахстанской сборки. Цены на JAC S5 варьировались от 1 139 000 до 1 419 000 рублей. Что касается объемов реализации модели, то в 2019 году они составили 211 штук, в 2020-м – 134, а за 5 месяцев 2021-го – 55.

Июль

Японский премиальный бренд Infiniti объявил о прекращении продаж своих седана Q50 и купе Q60 еще в конце 2020 года, и вот наконец в июле 2021-го дилеры распродали последние остатки этих моделей. Как заявили в компании, такое решение связно с тем, что Infiniti намерена сделать акцент на сегменте SUV.

Последнее время заднеприводные седан Infiniti Q50 и купе Q60 предлагались в единственной комплектации с 2-литровым мотором мощностью 211 л.с. Рекомендованная розничная цена седана Q50 составляла 2 690 000 руб., при этом за весь 2021 год было продано всего 12 этих автомобилей, согласно данным АЕБ.

Что касается купе Infiniti Q60, то несмотря на более высокую стартовую цену, от 3 399 000 руб., его продажи в прошлом году были чуть лучше и составили 31 экземпляр.

В середине лета с российского рынка ушли спортивные модификации кроссоверов Audi SQ7 и SQ8. Оба автомобиля предлагались в единственной версии с дизельным двигателем 4,0 л (422 л.с.) с отдачей 422 л.с., а их рекомендованные розничные цены начинались от 8 150 000 и 8 500 000 руб. соответственно.

Реальные средние цены у дилеров при этом довольно сильно отличались от заявленной цены производителя. Так, для Audi SQ7 средняя цена летом 2021 года составила 11 653 000 руб., а максимальная доходила до 13 300 000 руб. За весь 2021 год было продано около 160 таких кроссоверов.

Для Audi SQ8 средняя цена в дилерских центрах составляла 13 144 000 руб., при этом продажи были несколько выше, чем у SQ7, - порядка 230 автомобилей.

Август

В августе китайская марка Foton прекратила продажи легковых автомобилей в России. Вслед за пикапом Tunland с рынка ушел и внедорожник Sauvana. Более того, планы компании с легковым сегментом в нашей стране больше не связаны, несмотря на давнее обещание привезти обновленный пикап Tunland. Стоит при этом отметить, что в отличие от других аутсайдеров российского рынка – Lifan, Brilliance, Zotye – о проблемах Foton в Китае ничего не известно. Компания регулярно выводит на местный рынок новые пикапы, участвует в автосалонах. По итогам первого полугодия 2021 года компания увеличила продажи в Китае в 28,3% до 4 373 машин.

В нашей стране продажи кроссовера Foton Sauvana исчислялись единицами и за весь прошлый год составили всего 36 автомобилей. В последнее время эта модель предлагалась к продаже в 4 комплектациях с двигателем 2,0 л (201 или 217 л.с.) по цене от 1 639 900 до 1 874 900 руб. за семиместный вариант.

Чуть больше года продержался на нашем рынке седан Volkswagen Jetta, продажи которого стартовали в мае 2020-го, а закончились в августе 2021-го. Согласно последним прайсам, покупателям предлагалось на выбор 6 версий с двигателями 1,6 л (110 л.с.) и 1,4 л (150 л.с.), а рекомендованные цены варьировались от 1 627 000 до 2 002 000 руб. Средняя цена у дилеров при этом составляла 1 830 000 руб., и за весь 2021 год в России было продано 599 седанов Jetta.

Сентябрь

Еще меньше был срок жизни у японского компактного кроссовера Mazda СХ-30, который вышел на рынок только в январе 2021 года. По прогнозам он мог увеличить объемы продаж марки на 10% и занять около 15% внутри самого бренда. Однако, уже в сентябре компания Mazda прекратила поставки этих кроссоверов на российский рынок из-за проблем с производством.

Mazda CX-30 стал жертвой дефицита микрочипов: был сокращен объем производства и прекращена отгрузка машинокомплектов на завод «Мазда Соллерс» во Владивостоке, где велась сборка машин для российского рынка. После того, как модель исчезла из локальной гаммы, российский модельный ряд Mazda сократился с четырех моделей до трех и сейчас представлен кроссоверами CX-5 и CX-9, а также седаном Mazda6.

Перечень комплектаций для Mazda СХ-30 состоял их 5 версий с 2-литровым двигателем мощностью 150 л.с., стоимость которых варьировалась от 1 730 000 до 2 258 000 руб. Более реальная цена у дилеров летом 2021-го составляла 2 335 000 руб., но могла доходить и до 3 221 000 руб. Это самый востребованный автомобиль из нашего списка, объем его реализации в прошлом году превысил 2 600 единиц.

Октябрь

Российская гамма Jeep, которая в 2020 году лишилась модели Cherokee, продолжает сокращаться. В 2021-м в отставку был отправлен компактный кроссовер Jeep Renegade. Причем срок действия российского сертификата на эту модель истек еще в ноябре 2019 года, и тогда же были прекращены поставки, но запасов ввезенных машин хватило аж до лета прошлого года.

Jeep Renegade поставлялся на российский рынок из Италии, но спрос был очень скромным: с 2015 года в нашей стране продано лишь около 1200 таких кроссоверов, из которых 59 были реализованы в 2021 году. В последние месяцы цены на автомобили 2019 года выпуска начинались с 1,7 млн рублей, а полноприводные версии стоили минимум 2,5 млн рублей.

Ноябрь

Кросс-хэтчбек Geely GS вновь исчез из модельного ряда китайской марки в нашей стране, и похоже, на этот раз окончательно. Продажи самой доступной модели Geely остановились по причине нехватки некоторых компонентов, которые стараются направлять на досборку более популярных моделей.

Напомним, что продажи кросс-хэтчбека Geely GS стартовали в России в сентябре 2019 года, и первое время в нашу страну поставлялись автомобили китайской сборки. Весной 2021 года продажи GS ненадолго прекратились, после чего модель вернулась: в Россию привезли партию автомобилей «с другого рынка», собранную на белорусском предприятии «БелДжи». К ноябрю партия была раскуплена, а всего за прошлый год в России было реализовано 192 экземпляра GS.

В ноябре с официального сайта Honda исчезла информация о кроссовере Honda Pilot, и таким образом, японская марка сегодня представлена в нашей стране единственной моделью – кроссовером CR-V. В пресс-службе «Хонда Мотор Рус» сообщили, что поставок Honda Pilot в рынок России больше не будет, а скоро прекратятся и поставки CR-V. Последняя партия этого кроссовера ожидается в первом квартале 2022 года, и по оценкам компании, продажи CR-V клиентам продолжатся до середины 2022 года.

Декабрь

Под занавес года с официального сайта Infiniti исчезли прайсы на кроссовер QX60, но эту модель к «потерям» можно отнести лишь условно. Ближе к концу весны 2022 года на рынок выйдет новое поколение семиместного семейного кроссовера. Прототип модели был представлен еще в 2020 году на Пекинском автосалоне под названием QX60 Monograph, и основной акцент разработчики сделали на внешнем дизайне.

Что же касается Infiniti QX60 первого поколения, то в последние годы его продажи в России несколько снизились (в 2021 году было продано всего 255 таких машин), однако в 2018 году, когда было реализовано около 1200 экземпляров, модель была признана бестселлером марки в нашей стране.