2022-01-12 12:56+03:00
Компания Volvo увеличила на 13% продажи своих автомобилей на рынке РФ в 2021 году
Несмотря на продолжающиеся сложности, связанные с нарушением цепочек снабжения, мировые продажи Volvo Cars в 2021 году сохранили стабильность, увеличившись на 5,6% по сравнению с предыдущим годом. Общий объем продаж за 12 месяцев составил 698 693 автомобиля.
Итоги года также продемонстрировали рост популярности линейки моделей Volvo Cars Recharge — автомобили с полностью электрическими силовыми установками или силовыми установками по схеме гибрида с внешней подзарядкой (plug-in hybrid). Продажи линейки Recharge в 2021 году возросли на 63,9% по сравнению с 2020 годом и составили 27% от общего объема мировых продаж за год.
На 316% по сравнению с предыдущим годом увеличилось число автомобилей Volvo, реализованных в режиме онлайн. В основе тенденции лежал увеличивающийся спрос со стороны потребителей в сочетании с расширением предложения этого канала продаж на большее число рынков.
В декабре розничным клиентам было поставлено 64 436 автомобилей, на 18,1% меньше аналогичного месяца 2020 года. На результаты продаж значительное влияние оказал продолжающийся дефицит комплектующих, ограничивающий объемы производства и, следовательно — возможности отправки автомобилей покупателям. При этом уровень спроса на автомобили Volvo остается неизменно высоким.
Объемы продаж на российском рынке также оказались под влиянием недостатка поставок при высоком уровне спроса. В декабре 2021 года было реализовано 637 автомобилей Volvo, что на 43,5% меньше, чем в аналогичном месяце предыдущего года. При этом объем годовых продаж увеличился на 13,2% и достиг 9 088 автомобилей. В декабре по объему продаж в России первое место среди моделей бренда занял флагманский внедорожник Volvo XC90 с результатом 381 единица, на втором месте — премиальный среднеразмерный кроссовер ХС60 (178 автомобилей), на третьем — флагманский седан S90 (43 автомобиля). При этом по итогам года первые три места по объемам продаж остались за моделями ХС60 (3 154 единицы), ХС90 (2 774) и ХС40 (1 836).
Почти 40% всех новых автомобилей Volvo, реализованных в мире в декабре, относилось к линейке Recharge, при этом на полностью электрические модели пришлось 7,4% продаж. В Европе доля моделей линейки Recharge достигла почти 60%, а в США приблизилась к отметке 30% от общего объема продаж.
В США за год компания реализована 122 173 автомобиля, что на 10,9% больше, чем годом ранее. В декабре 2020 года продажи Volvo Cars на рынке США составили 10 793 автомобиля. Годовые продажи в Китае составили 171 676 автомобилей, увеличившись на 3,0% по сравнению с 2020 годом. В декабре на китайском рынке было реализовано 14 642 автомобиля Volvo. В Европе продажи за год увеличились на 1,8% и составили 293 471 автомобиль. Поддержку показателям продаж оказал высокий уровень спроса на модели линейки Recharge. В декабре в европейском регионе был реализован 28 561 автомобиль Volvo.
В мировых масштабах наиболее популярной моделью в 2021 году остался премиальный кроссовер Volvo XC60, реализованный в количестве 215 635 единиц (в 2020 году — 191 696). На втором месте по объемам продаж — инновационный компактный кроссовер XC40 с результатом 201 037 реализованных автомобилей (2020: 185 406). Третье место по объемам продаж по итогам минувшего года занял флагманский внедорожник XC90, на котором клиенты останавливали выбор 108 231 раз (2020: 92 458).