2022-01-13 09:30+03:00
Авто.ру: китайские и американские автомобили подорожали больше других в 2021 году
Российские эксперты изучили прайс-листы автопроизводителей и выяснили, как за год изменились рекомендованные розничные цены на легковые автомобили. С начала года подорожала продукция всех брендов, представленных на отечественном рынке. В среднем цены выросли на 11%.
Согласно собственной оценке сервиса, за полный 2021 год больше всего ценники выросли на модели Jac J7, Mercedes-Benz V-Class и FAW Besturn X40 — на 26, 23,9 и 23,7% соответственно. Если пересчитывать средний показатель подорожания на рубли, то китайские марки получили прибавку в 220–300 тыс. рублей, а немецкий фургон стал дороже на 1,2 – 1,6 млн рублей.
Среди непремиальных брендов больше всего вырос в цене Volkswagen Multivan в комплектациях Edition и Comfortline (плюс 1 млн рублей). Существенно подорожал автомобиль Toyota Alphard в версии Executive Lounge — на 600 тыс. рублей. Почти по 600 тыс. рублей прибавили в цене Toyota Land Cruiser и Land Cruiser Prado.
Из числа более дешёвых моделей самыми подорожавшими стали Volkswagen Tiguan, Skoda Kodiaq, Kia Sportage: цены выросли на 330, 317 и 310 тыс. рублей соответственно.
Среди самых продаваемых моделей в России наиболее сильно подросли ценники на Lada Vesta (плюс 147 тыс. рублей)и Lada Granta (плюс 118 тыс. рублей) — в среднем на 15,4%, а также Kia Rio (плюс 135 тыс. рублей) — 12%. Автомобили марки Hyundai Solaris и Creta подорожали на 115 и 50 тыс. рублей соответственно – в среднем на 12%.
В 2021 году покупатели столкнулись с дефицитом новых автомобилей в салонах и высокими ценами на них. Однако эти факты россиян не отпугнули, а наоборот — подстегнули к ажиотажу. В связи с этим текущий год завершится для дилеров большим «плюсом». Однако, если ситуация не изменится, будущий год рискует стать для российских автосалонов одним из худших.
При этом стоит сказать, что китайские автопроизводители, которые не испытывают острого дефицита полупроводников, решили воспользоваться ситуацией и предложили россиянам не только большое количество машин, но и более интересные цены на них в сравнении с конкурентами. Так, в 2021 году китайские марки уже поставили своеобразный рекорд, продав 100 000 машин и заняв 7% российского рынка, что в два раза выше, чем годом ранее.