2022-01-20 11:15+03:00

IIHS устанавливает новые правила частичной автоматизации

Новая рейтинговая программа предназначена для автомобилей с частичной автоматизацией, но ни один автомобиль на рынке не может пройти оценку без изменений.

Страховой институт безопасности дорожного движения в четверг выпустил новую рейтинговую программу для автомобилей с частичной автоматизацией, которую ни один автомобиль на рынке не может пройти без изменений. Рейтинговая система требований безопасности создана для автопроизводителей, которые выпускают автомобили с частичной автоматизацией, чтобы помочь водителям оставаться сосредоточенными, за исключением таких систем, как автопилот Tesla и Volvo Pilot Assist, а также полностью самоуправляемые автомобили, говорится в пресс-релизе IIHS.

В настоящее время беспилотные автомобили недоступны для потребителей.
«Мы обеспокоены тем, что эти системы рекламируются для выполнения определенных функций, таких как вождение без помощи рук и без участия человека», — сказал президент IIHS Дэвид Харки. «Потребителям передается сообщение о том, что, возможно, эти системы могут делать больше, чем то, для чего они предназначены».

Транспортные средства получат оценку «хорошо», «приемлемо», «удовлетворительно» или «плохо». Для получения оценки «хорошо» требует, чтобы автомобиль следил за тем, держат ли водители руки на руле и смотрят ли они на дорогу. Кроме того требуется, чтобы водитель, среди прочего, инициировал автоматическую смену полосы движения.

В пресс-релизе говорится, что системы должны использовать множество предупреждений, чтобы напомнить водителю об этих критериях, и, если водитель не реагирует, транспортное средство должно снизить скорость или остановиться.

Одна из самых громких аварий, связанных с частичной автоматизацией, произошла в 2018 году, когда водитель Tesla Model X отвлекся, играя в видеоигру для мобильного телефона, когда был задействован автопилот. В IIHS выражают надежду, что новые меры предотвратят подобные аварии.

Основные цели этих новых критериев — не только установить стандарт безопасности, но и изменить то, как автопроизводители и клиенты говорят о частичной автоматизации. Харки сказал, что работа автопроизводителя заключается не только в том, чтобы продвигать эти системы более четко, но и в том, что водитель должен использовать их безопасно.

IIHS планирует опубликовать первый набор рейтингов в этом году, но проблемы с цепочкой поставок затруднили получение автомобилей для тестирования.