2022-01-26 09:38+03:00
Автоэксперт Едрышов рассказал, чего стоит бояться владельцам старых автомобилей
В ближайшие годы на российских дорогах количество старых машин не уменьшится, но внимание сотрудников ГИБДД такие транспортные средства будут привлекать.
Ранее сообщалось, что глава Минпромторга Денис Мантуров предлагал ограничить предельный срок эксплуатации транспортных средств, что должно положительно сказаться на российском авторынке. При этом начать предлагалось с грузового и общественного транспорта, постепенно применяя меры к легковому. Однако о том, откуда россиянам брать деньги на новые машины, цены на которые начинаются от 1 млн рублей за бюджетные модели, министр не уточнил.
Отмечалось, что средний возраст легковых автомобилей в РФ составляет 14 лет, тогда как в некоторых регионах эта цифра доходит и до 22 лет. Также проблема устаревшего общественного транспорта стоит в некоторых регионах особенно остро, и замена автопарков необходима.
Глава ФАР Максим едрышов отметил, что в ближайшие годы задумка Мантурова малореализуема, чему способствует рост цен на новые машины и падение реальных доходов россиян, а также бешенная фактическая инфляция в стране. И госпрограммы льготного автокредитования только вгоняют жителей страны в еще большие долги, хотя фактической пользы от них мало.
Даже с учетом того, что в ближайшее время вряд ли стартует какая-либо программа по ограничению срока эксплуатации машин, расслабляться владельцам таких автомобилей не стоит. Способствует этому и отмена техосмотра, поскольку с автолюбителей страховые компании будут в регрессивном порядке черед суд добиваться компенсации понесенных расходов.
«Автомобили, которые находятся в плохом состоянии, у которых не горят фары привлекают внимание сотрудников ГИБДД, и их останавливают чаще. Поэтому все, кто ездит на старых машинах, прекрасно представляют картину, когда как только они выезжают на дорогу — их начинают тормозить», — говорит руководитель проекта «Карта убитых дорог» Александр Васильев.