2022-02-07 10:31+03:00

Рыночная доля марки LADA в РФ в 2021 году упала впервые с 2015 года

Продажи новых автомобилей LADA в 2021 году выросли на 2% и составили 350 713 единиц, однако рыночная доля при этом сократилась с 21,5% до 20,9%.

В пресс-службе отечественной компании отметили, что в январе наблюдается еще большее сокращение доли Lada в общих продажах новых автомобилей — сразу до 19,7%. Такую тенденцию производитель объясняет «стойким влиянием глобального кризиса поставок электронных компонентов», который во второй половине прошлого года затронул весь мировой автопром. Правда китайские бренды этот дефицит затронул в меньшей степени.

И хотя еще в начале 2021 года глава Минпромторга Денис Мантуров заявлял, что отечественные компании кризис микрочипов не затронет, АВТОВАЗ испытал его в полной мере. АВТОВАЗ не смог выпустить в прошлом году из-за простоев 109 тысяч машин. Предварительно этот показатель оценивался в 100 тысяч. Такие потери составляют для LADA примерно трехмесячную норму продаж.

При этом компания намерена воспользоваться кризисом и ажиотажным спросом в РФ для увеличения собственной выручки. Так, автопроизводитель очень часто отправляет в простой конвейер, собирающий бюджетную Lada Granta, а вот линия по выпуску Vesta работала практически без перерыва, что позволило нарастить продажи на 6% до 113 698 автомобилей. Второй по популярности оказалась Granta — 111 430 проданных машин (-12%). Замкнуло тройку лидеров внедорожное семейство Niva, нашедшее за прошлый год 51 242 покупателя (+28%).