2022-02-18 12:47+03:00
Владельцы Suzuki Eagon R столкнулись с новой проблемой. И это не чипы
Дилеры автозапчастей в главном городе Шри-Ланки Коломбо получают постоянный поток клиентов, которые ищут то, что быстро становится ценным товаром в островном государстве, — боковые зеркала заднего вида для компактного автомобиля Suzuki Wagon R.
Борьба за скромный продукт подчеркивает растущие экономические риски для страны Южной Азии, поскольку резко падает импорт, валютные резервы и надвигается потенциальный суверенный дефолт.
Квадратный пятиместный автомобиль Suzuki очень популярен в Шри-Ланке, учитывая низкие эксплуатационные расходы. Около 30 000 автомобилей были проданы за последние четыре года в стране с относительно высоким уровнем аварийности, поэтому боковые зеркала заднего вида обычно ищут в магазинах запасных частей, разбросанных по пригороду Нугегода.
«Все ищут запчасти для Wagon R», — сказал Супун Дешак, продавец в одном из магазинов района, где витрины завалены восстановленными запчастями.
Сложность заключается в том, что импортеры изо всех сил пытаются найти автомобильные запчасти, потому что они считаются второстепенным импортом в соответствии с правилами, разработанными правительством для сохранения истощающихся валютных резервов после начала пандемии коронавируса.
По оценкам CMTA, импорт автозапчастей в этом финансовом году упадет примерно на 30% в стоимостном выражении по сравнению с допандемическим уровнем, главным образом из-за нехватки иностранной валюты в последние несколько месяцев. Пять автодилеров в Коломбо сообщили, что многие запасные части уже в дефиците, а новые запасы поступают из-за границы, что приводит к росту местных цен. По словам дилеров, проблему усугубляют воры, которые хотят быстро нажиться, крадя боковые зеркала популярных моделей, таких как Wagon R, для продажи на процветающем сером рынке.
По словам дилеров, цена на восстановленные зеркала Wagon R выросла более чем на 35% по сравнению с допандемическим уровнем до как минимум 30 000 шри-ланкийских рупий (148,5 долларов США) за штуку.
В марте 2020 года был запрещен импорт почти всех автомобилей, после чего был остановлен импорт других второстепенных товаров, таких как кондиционеры, холодильники и игровые приставки, в рамках попытки правительства справиться с финансовыми трудностями. По данным CMTA, это увеличило стоимость некоторых подержанных автомобилей более чем на 100%.