2022-03-03 10:43+03:00

Kia выпустит два электрических пикапа к 2027 году

Между тем, большой внедорожник EV9 поступит в продажу в 2023 году.

Вслед за совместным объявлениями Hyundai и Genesis о выпуске 17 электромобилей к 2030 году Kia также удваивает свои усилия по созданию электромобилей. Некоторые будут удивлены, узнав, что расширенный портфель моделей с нулевым уровнем выбросов будет включать не один, а два пикапа. Одна из них является «специальной» моделью, то есть она будет ездить на специальной электрической платформе. Другой — «стратегический» грузовик, предназначенный для развивающихся рынков, поэтому он, скорее всего, будет использовать архитектуру под стандартные ДВС.

Kia намерена начать производство электромобилей на заказ в США с 2024 года, когда на местной сборочной линии появится среднеразмерный внедорожник. Через год в Европе будут производить электромобили малого и среднего размера, а в Индии — модели начального и среднего размера. Все эти новые модели выйдут вслед за электромобилями среднего размера, производство которых запланировано в Китае с 2023 года.

Концепт EV9, представленный в середине ноября 2021 года на автосалоне в Лос-Анджелесе, в следующем году превратится в одноименную серийную модель. Kia упоминает, что дорожный большой внедорожник будет иметь длину примерно пять метров (197 дюймов) и будет разгоняться до 100 км/ч с места всего за пять секунд.

С полностью заряженной батареей максимальный запас хода EV9 составит примерно 540 км (336 миль), хотя Kia не упоминает цикл испытаний, на котором основано это число. Когда концепт был представлен несколько месяцев назад, компания заявила, что заряда батареи хватит на 483 км (300 миль). Он также будет работать на платформе E-GMP и сможет преодолеть 100 км после зарядки аккумулятора всего за шесть минут.

EV9 важен по другим причинам, поскольку он откроет поддержку обновлений OTA и FoD. Последнее является аббревиатурой от Feature on Demand, что позволяет клиентам разблокировать функции после покупки. Неясно, как это произойдет, но есть два возможных сценария — либо заплатив единовременную плату, чтобы навсегда получить доступ к желаемой функции, либо через подписку.

Кроме того, Kia EV9 станет первой серийной моделью бренда, в которой будет реализован AutoMode, который представляет собой расширенный набор систем помощи водителю.

Запуск большего количества электромобилей требует увеличения производства аккумуляторов, и, по оценкам Kia, к 2030 году спрос вырастет с 13 ГВт/ч до 119 ГВт/ч. Следовательно, компания увеличивает поставки аккумуляторов, работая над снижением затрат на их производство на 40% в течение следующих восьми лет. В том же промежутке другая цель — увеличить плотность батареи на впечатляющие 50%.

К 2030 году Kia полагает, что сможет продавать в общей сложности четыре миллиона автомобилей (ICE + EV) в год, причем более половины из них будут в той или иной степени электрифицированы.