2022-03-15 12:30+03:00
Dodge выпустит новый электрический маслкар с подвеской болида F1
Недавно обнаруженная патентная заявка указывает на то, что электрический маслкар Dodge, который должен появиться в 2024 году, может иметь подвеску в стиле болида Формулы-1.
Впервые замеченные Muscle Cars & Trucks, документы, поданные в Ведомство США по патентам и товарным знакам (USPTO), описывают подвеску с толкателем для электромобилей, использующую горизонтальные амортизаторы либо с поперечными листовыми рессорами, либо с традиционными винтовыми пружинами. Толкатели соединены с колесом на одном конце и коромыслом на другом. Балка, в свою очередь, соединена с демпфером.
Перемещение амортизаторов из вертикального в горизонтальное положение экономит место, что является одной из причин, по которой в F1 (и других гоночных сериях) используется подвеска с толкателями. В документах говорится, что в электромобиле это также позволит устанавливать демпферы над или под электродвигателем для более эффективной компоновки. Также утверждается, что эта установка снизит нагрузку на подвеску благодаря оптимизированной передаче усилия.
Эти документы были первоначально поданы Fiat Chrysler Automobiles (FCA) в 2019 году до того, как компания объединилась с французской группой PSA и стала Stellantis. Согласно документам, в то время инженеры предлагали использовать подвеску с толкателем в электромобилях Chrysler, Dodge, Alfa Romeo и Maserati.
В документах также уточняется, что «возможность расположить каждую ось рулевого управления вдоль направления, проходящего через центр колеса, дает возможность использовать очень высокий крутящий момент, обеспечиваемый электродвигателями», что указывает на то, что инженеры хотели тем самым увеличить мощность машины.
Неясно, будет ли эта конструкция подвески работать с модульными платформами электромобилей Stellantis STLA, но если да, то электрический маслкар Dodge может первым получить ее.
Dodge планирует показать управляемую концептуальную версию своего маслкара в конце этого года перед запуском в 2024 году. Хотя это будет означать конец Hellcat, Dodge EV может использовать возможности электродвигателей для столь же безумного ускорения. А с новой подвеской у него может быть соответствующая управляемость.