2022-03-28 08:04+03:00

Автопроизводители могут не вернуться в Россию

Многие из компаний, которые перенесли свою деятельность за пределы Украины или России, возможно, не скоро вернутся.

По словам аналитика AlixPartners, многие из компаний, которые перенесли свою деятельность за пределы Украины или России, возможно, не спешат возвращаться.

«Вероятно, мы не увидим быстрого возврата», — сказал Марк Уэйкфилд, глобальный соруководитель автомобильной практики в AlixPartners.

Разрушения на Украине и экономические санкции против России уже оказали значительное влияние на автомобильную промышленность, включая закрытие сборочных заводов и заводов по производству запчастей в России и перенос части производства из Украины такими поставщиками, как Aptiv.

Уэйкфилд сказал, что военная спецоперация, вероятно, ускорит европейскую тенденцию закупать больше деталей ближе к месту сборки автомобилей. Например, такие детали, как жгуты проводов, которые изготавливались на Украине, а затем устанавливались в автомобили на сборочных линиях в Германии, вместо этого могут быть произведены в странах с низким уровнем заработной платы ближе к Германии и дальше от российского влияния.

По данным AlixPartners, с 1998 года поставщики инвестировали около $600 млн в 38 украинских заводов, на которых работает около 60 000 человек. Большинство из этих заводов расположены в западной половине страны.

Россия, тем временем, является основным поставщиком важного сырья для автопроизводителей, включая палладий, платину, алюминий, чугун и никель. Цены на многие из этих видов сырья в последние недели подскочили, и есть опасения, смогут ли компании закупать достаточно материалов из других стран.

Совокупный объем легковых автомобилей всех типов электрификации (включая EV/PHEV/HEV/FCEV) вырос на 66% в 2021 году по сравнению с 2020 годом. Аналогичным образом, производство гибридных EV (HEV) увеличилось на 74% или +41 394 единицы, автомобилей на топливных элементах (FCEV) — на 102 единицы, BEV на 51% или 20 197 единиц, а PHEV — на 73% или 12 000 единиц.

Уэйкфилд сказал, что автопроизводителям и поставщикам будет важно «добиться большей прозрачности» в своих цепочках поставок.