2022-04-04 13:09+03:00
Fiat анонсировал три новых кроссовера к 2027 году
Fiat планирует расширить и модернизировать свой модельный ряд в ближайшие 5 лет, сосредоточив внимание на более мелких сегментах. Среди новых запусков будут супермини и три новых кроссовера, дизайн которых уже подтвержден, заявил генеральный директор Оливье Франсуа. Итальянская компания готовится к 2027 году стать полностью электрическим брендом, делая упор на доступность, называя себя «двоюродным братом» Citroën в Stellantis.
Первой запущенной новинкой станет супермини размером с Punto, который, как ожидается, будет представлен в 2023 году, и он будет выше нынешнего полностью электрического ситикара Fiat 500. Модель не получит имя Punto, завершив цикл из трех поколений, выпущенных в период с 1993 по 2018 год. Ожидается, что супермини Fiat поделится своей основой с Peugeot 208, Opel Corsa и грядущим Citroen C3. Платформа CMP позволит предлагать варианты с двигателем ДВС и BEV.
Говоря о городских моделях Fiat, Оливер Франсуа назвал 500 и Panda «двумя иконами» марки. Генеральный директор сказал, что «есть место для чего-то большего» в семействе 500 рядом с 500 и 500X, который будет «шикарным и городским». Говоря о Panda, он намекнул на современную интерпретацию оригинала 80-х не только с точки зрения внешнего дизайна, но и с точки зрения «основного минималистского подхода». Эта идея вдохновила концепцию Centoventi 2019 года и, по словам генерального директора, будет унаследована «по крайней мере парой (серийных) автомобилей».
Преемник Fiat Panda сохранит популярный шильдик и станет одним из трех новых кроссоверов в модельном ряду Fiat. Оливер Франсуа сказал: «Panda должна быть немного прочной, простой, надежной», намекая, что ДНК Panda будет внедрена и в другие модели.
Согласно Autocar, будущий модельный ряд Fiat будет состоять из 10 автомобилей, в том числе пяти глобальных (500, Panda, супермини Punto, плюс еще два кроссовера), четырех коммерческих автомобиля и одной модели только для Южной Америки.
«В следующие пять лет мы собираемся выпускать по одному новому автомобилю в год в каждом регионе, и в глобальном масштабе мы сможем создавать автомобили, которые будут распространены во всем мире, с чем мы боролись в прошлом». — сказал Франсуа, признавая трудности эпохи FCA.
Генеральный директор Fiat подтвердил, что бренд снова сосредоточился на небольших сегментах, поскольку автопроизводитель не заинтересован в автомобилях больше, чем компактные. Он также описал Fiat как двоюродного брата Citroën в группе Stellantis.
В Европе Fiat будет делать большие ставки на электромобили, запуская полностью электрические версии каждой новой модели в своем ассортименте, прежде чем в конечном итоге прекратит выпуск двигателей внутреннего сгорания. Франсуа хочет сделать Fiat «народной Теслой», снизив стоимость электрификации.