2022-04-17 11:21+03:00
Эксперт рассказал, как правильно смешивать антифриз и какие могут возникнуть последствия
Водители нередко сталкиваются с ситуацией, когда охлаждающей жидкости в системе не хватает, а подлить можно лишь состав иного производителя. И чаще подобная дилемма возникает при обслуживании охлаждающей системы авто.
Редакция портала Тарантас Ньюс приняла решение разобраться, можно ли смешивать разноцветный антифриз от всяческих заводов-изготовителей, и к чему это приведет.
Антифриз, который находится в системе авто, предохраняет мотор от перегрева. При правильном уровне жидкость помогает предотвращать слишком болшой расход масла, а также деформацию маслоотражательных колпачков клапанов и маслосъемных колец поршней. При перегреве силовой агрегат, из строя выйдет головка блока цилиндров или возникнут задиры на поршнях и в цилиндрах.
Так как антифриз со временем уходит в воздух, падение уровня необходимо восполнять. Нередки случае, когда охлаждающая жидкость протекает из-за не герметичности системы. Независимо от причины недостатка средства, устранять ее необходимо незамедлительно. Однако для этого необходимо определиться, что именно заливать и можно ли смешивать различные составы.
Подойдет ли дистиллированная вода?
В экстренных ситуациях, когда уровень антифриза серьезно падает в системе, можно воспользоваться легким методом и залить дистиллированную воду. Это избавит от важности поиска верной жидкости, если доливка не терпит отлагательств. При этом доливать можно 200-300 мл — объем, который будет испаряться естественным образом за счет испарения воды, которая входит в состав антифриза.
Заливать больший объем фильтрованной воды можно, если поломка случилась в дороге и вам необходимо доехать до места. В данной ситуации важно сразу обратиться в сервисный центр, чтобы устранить течь и залить антифриз.
Залить охлаждающую жидкость можно красного, желтого, зеленого и любого иного цвета. При этом при выборе антифриза на данный параметр не стоит обращать внимание. Цвет жидкости придают красители, и он никаким образом не связан с химической формулой средства. Автоконцерны к окрашиванию прибегают в двух вариантах — приучить водитилей к своей продукции, и для возможности отличать техническое средство от простой воды.