2022-04-19 07:55+03:00
«Ъ»: автомобили в РФ разрешат производить с моторами экологического класса Евро-0
Российский авторынок в скором времени откатится до уровня 90-х годов, а машины станут самыми нетехнологичными. Причина — военная спецоперация на Украине, а точнее — введенные после ее начала санкции в отношении нашей страны.
Издание изучило документ правительства, который может внести изменения в «правила оценки соответствия колесных транспортных средств, выпускаемых в особый период». В нем говорится об упрощении требований к выпускаемым автомобилям в период с 1 апреля по 31 декабря 2022 года. Сейчас документ находится в аппарате правительства и проходит заключительные правки, но сомнений в том, что его примут и потом еще и продлят, нет.
Напомним, что основные узлы и агрегаты в российских автомобилях любым марок состоят из высокотехнологичных компонентов зарубежного производства. Любой станок или конвейер также имеет импортную маркировку.
По информации газеты, концерны уже собрали несколько тысяч машин, не соответствующих действующему в стране стандарту «Евро-5». 25 марта сообщалось, что «КамАЗ» из-за нехватки иностранных компонентов начнет предлагать дилерам грузовики с двигателями экологического класса «Евро-2», который, согласно действующим нормативам, невозможно поставить на учет в России из-за слишком большого количества выбросов.
Напомним, что в соответствии с Техническим регламентом № 609 «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» экологический класс Евро-5 был введен в нашей стране с 1 января 2016 года и использовался до сегодняшнего дня. С этого времени все автомобили, попадающие на территорию России, должны соответствовать данному экологическому стандарту. Это касается как транспортных средств, производимых на отечественных заводах, так и всего транспорта, ввозимого на территорию страны из-за границы: и нового, и подержанного; и для личных целей, и для коммерческого использования.
Позднее Правительство приняло решение продлить на полгода — до 1 июля 2016 года — сроки оборота бензина класса 4 («Евро-4»), при этом в Москве сроки не сдвигались.
Отметим, что в случае выпуска автомобилей с экологическим стандартом Евро-0 и последующем снятии санкций, въезд таких автомобилей на территорию ЕС будет категорически запрещен.