2022-05-12 12:33+03:00
Громкие автомобили в Калифорнии намерены вычислять с помощью «звуковых» камер
Американский штат Калифорния может ввести новую пилотную программу, в рамках которой шесть (не названных) городов получат «звуковые системы отслеживания», которые в основном действуют как камеры контроля скорости, только для звука.
Законодательное собрание штата Калифорния одобрило нововведение, и если губернатор Гэвин Ньюсом подпишет закон, пятилетняя пилотная программа может начать борьбу с шумными автомобилями и мотоциклами. Законопроект не определяет, какой уровень звука является приемлемым, поэтому ранее установленные государством пределы в 95 децибел для автомобилей и 80 децибел для мотоциклов, построенных после 1985 года, останутся без изменений.
Вместо этого государство теперь сможет более эффективно обеспечивать соблюдение этих ограничений по шуму. Согласно законопроекту, активируемая звуком система контроля включает в себя некий децибеллометр и интеллектуальную камеру, которая может фокусироваться на источнике шума, чтобы сфотографировать автомобиль и, в конечном итоге, отправить владельцу штраф.
Хотя особенности работы системы в законопроекте не разъясняются, Калифорния не первая, кто вводит такую меру. Ранее в этом году появились сообщения о том, что штат Нью-Йорк начал рассылать штрафы людям, чьи автомобили были признаны слишком громкими с помощью аналогичной автоматизированной системы контроля. Франция тоже проводила испытания этих систем.
Хотя может показаться странным, что Калифорния покупает звуковое оборудование, когда она также планирует запретить продажу новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, этот запрет не вступит в силу до 2035 года. Тот факт, что новые автомобили с ДВС не продаются, не означает, что они больше не будут ездить по дорогам, поскольку большинство новых автомобилей, вероятно, прослужат еще не менее пяти-десяти лет после этого.
Размер штрафов для тех, кто неоднократно превышает допустимый уровень звука, пока остается неясным. Однако средства, собранные в рамках этой программы, придется потратить либо на ее продолжение, либо на другую инфраструктуру для контроля дорожного движения.