2022-05-16 08:16+03:00
КНР и Корея неожиданно решили ввозить автомобили для граждан РФ в 2022 году
Строительство новых и поддержка существующих предприятий оказались бессмысленными для зарубежных автопроизводителей в связи с угрозами российских властей национализировать их. Поэтому самым оптимальным решением станет импорт машин.
Ве чаще в базе патентного ведомства РФ стали появляться документы, которые позволяют продавать на территории РФ машины, собранные не у нас. При этом отмечается, что последние оформленные ОТТС все чаще связаны с моделями, которые производятся в родной стране, а только потом поставляются в РФ. И если раньше также существовала подобная практика, правда только среди корейских автопроизводителей и исключительно для перестраховки, то сейчас за этим заметили и китайский автопром.
«Прежде „двойную сертификацию“ себе позволяли Hyundai и KIA, но это была скорее подстраховка», — пишет «Авторевю».
На сегодняшний день документы, разрешающие продажу автомобилей зарубежного производства в РФ, получили такие модели, как KIA Soul, KIA K5 и KIA Stinger, а также Genesis G70 и GV80. Документ будет действовать 3 года. Такие же документы оформили на Hyundai Santa Fe и KIA Seltos. Хотя до этого перечисленные модели для РФ производились на «Автоторе» в Калининграде.
Среди китайских автомобилей импортировать и продавать на рынке РФ разрешено кроссоверы Geely Coolray и Geely Atlas Pro, JAC S6 и даже Haval Dargo, который планировали производить в РФ.
Официально пока ни одной компания не прокомментировала такое повальное оформление ОТТС для поставки автомобилей, собранных за пределами России. Но, вероятно, на фоне всех ограничений и проблем с логистикой дешевле везти машинокомплекты для сборки, а не полностью производить. Хотя получение документов не гарантирует, что машины вообще будут поставлены.