2022-06-15 13:33+03:00
Генеральный директор Toyota ищет преемника
Тойода стремился реформировать корпоративную культуру автопроизводителя, проводя больше времени с более молодыми руководителями и сокращая некоторые руководящие должности.
Тойода возглавлял автопроизводителя в течение 13 лет, управляя им через спады продаж, массовые отзывы, огромное снижение прибыли и сложный переход к электрификации. Toyota Motor работает над подготовкой кандидатов, способных в конечном итоге занять высшую должность, заявил президент и генеральный директор Акио Тойода акционерам на ежегодном собрании.
Автопроизводитель № 1 в мире предпринимает шаги по поиску и развитию потенциальных преемников, сказал 66-летний Тойода в ответ на вопрос акционера в штаб-квартире корпорации в среду.
Любой, кто пойдет по его стопам, должен иметь «непоколебимую убежденность в том, почему Toyota существует» и твердо понимать философию компании, сказал Тойода, добавив, что его целью будет «омоложение» руководства с переездом.
Предпринятые в марте шаги по созданию новой должности «исполнительного вице-президента» вызвали умеренные слухи о планах преемственности компании и о том, выбраны ли на эту должность три человека — финансовый директор Кента Кон, главный технический директор Масахико Маэда и директор по персоналу Масанори Кувата.
В 2020 году Тойода назначил ветеранов компании Маэду и Кенту Кон на решающие должности. В то время обоим был 51 год — относительно молодой возраст для топ-менеджеров Toyota.
Коджи Кобаяши, операционный директор, выступавший на собрании акционеров в среду, отказался сообщить, кто может быть в очереди на преемственность. Вместо этого он уделил несколько минут размышлениям о пребывании Тойоды на посту, заявив, что генеральный директор провел компанию через «кризисы один за другим».
С точки зрения возраста Тойода все еще моложе своих предшественников. Кацуаки Ватанабэ было 67 лет, когда он отказался от роли в 2009 году, а Фудзио Чо было 68 лет.
«Я хотел бы передать эстафету преемнику, как только это будет иметь смысл», — сказал Тойода.
Ясно одно: любой преемник возложит на себя огромную работу: проведет 84-летнюю автомобильную компанию через стремительный, а иногда и бурный переход мировой автомобильной промышленности на автономные электромобили.