2022-07-17 19:17+03:00

Автомобилистам в РФ назвали основные проблемы из-за езды накатом

Многие автолюбители по привычке продолжают использовать движение на автомобиле накатом, чтобы экономить топливо. Такая традиция сохранилась еще со времен, когда автомобили оснащались карбюраторами. Подобный способ экономии становится особенно неоправданным сегодня, поскольку автомобили оснащаются впрысковыми силовыми установками.

Специалисты считают, что не стоит забывать, что по сравнению с карбюраторными силовыми агрегатами, впрысковые двигатели капризны и не так часто глохнут на холостых оборотах. Но на дорогах все еще встречаются старые машины и в случае неисправности карбюраторные силовые установки на холостом ходу глохнут. Если при этом продолжать двигаться накатом, то вакуумный усилитель тормозов перестанет работать, а педаль тормоза затвердеет, и система потеряет свою эффективность.

На современных авто проблемы с вакуумной системой тормозов и усилителям руля решены. Эти системы продолжают работать во время движения, даже если силовой агрегат заглох. В случае неисправности системы ABS при резком торможении одно из колес может заблокироваться. Стоит обратить внимание на то, что при спуске автомобиля по обледенелой дороге запрещено переводить коробку передач в «нейтраль» даже с исправной системой ABS. Лучше переключиться на пониженную передачу, чтобы не допустить занос задней оси, а также чрезмерный разгон ТС.

Не все современные модели автомобилей оборудованы системами, которые следят за разметкой и не позволяют машине менять траекторию. Это чревато, поскольку в случае экстренного торможения единственной связью трансмиссии с дорогой будет только колеса. Если в экстренной ситуации необходимо устроиться, то водитель потеряет время на включение необходимой передачи.

Езда накатом не предполагает нагрузки на мотор автомобиля, который продолжает работать на холостом ходу, а поэтому возможно набольшая экономия топлива. Однако в сравнении с возрастающими рисками, такая поездка может обернуться куда большими расходами.