2022-09-30 08:04+03:00
Ъ: востребованность бюджетных седанов и хетчбэков в России достигла рекорда с 2017 года
Популярность бюджетных седанов и хетчбэков на авторынке РФ выросла до рекордных значений за последние годы. Причина — дефицит других новых машин.
Выбора из новых машин на российском рынке почти отсутствует. При этом большинство россиян покупают «бюджетную» Lada, но не из-за удачного ценового позиционирования, а на фоне отсутствия выпуска или поставок других моделей массового сегмента. Из-за отсутствия предложений россиянам пришлось переключиться на вторичный рынок.
В конечном итоге доля автомобилей B-сегмента превысила 41% от всего объема рынка новых легковушек в августе этого года. Такая высокая доля данного сегмента в последний раз фиксировалась 5 лет назад — в сентябре 2017 года, а в сентябре 2021 года на фоне ограничений выпуска из-за нехватки чипов опускалась до исторического минимума в 29,7%.
Чаще всего на дорогах встречаются корейские машины — модели Kia Rio и Hyundai Solaris. Не редко попадаются и Lada. В последние годы бюджетные «корейцы» боролись с Lada на равных, но сейчас только на одну модель Granta приходится 26,5% всего рынка, а на весь АвтоВАЗ — 37%.
Напомним, что кроссоверы и внедорожники остаются самыми популярными автомобилями в России. В июле россияне купили 16,9 тыс. новых автомобилей сегмента SUV, потратив на них 48,2 млрд рублей. Таким образом, этот сегмент остается крупнейшим в стране как по количеству проданных автомобилей, так и по деньгам. На его долю в июле пришлось 53% от общих продаж и 68% всех затраченных средств (59% и 72% по итогам июня соответственно).
Второе место на рынке по традиции занимают автомобили В-класса. Всего за июль было реализовано 11,8 тыс. таких новых машин на сумму 12,6 млрд рублей. Доля этого сегмента составила 37% по объему реализации и 18% – по деньгам (месяцем ранее – 30% и 15% соответственно).