2023-01-12 11:08+03:00
Когда выбора нет: как купить хороший автомобиль у перегонщика
Эксперты рассказали, как выбрать достойный автомобиль без пробега по РФ
В период дефицита новых машин и роста их стоимости жители страны озаботились покупкой хороших иномарок из-за границы. Стали появляться так называемые «перегонщики», которые были популярны в 90-е года прошлого столетия. Однако часто в погоне за сверхприбылью они продают машины, которые быстро ломаются или имеют скрученный пробег. Специалисты издания speedme.ru решили прояснить, как не нарваться на нечистых на руку перегонщиков, сохранить свои деньги, нервы и купить качественную машину.
Описание
В первую очередь, надо обратить внимание на описание к объявлению. За всем многообразием перечисленных опций надо внимательно ознакомиться с информацией о том, когда и где приобретался автомобиль, установлена ли на нем система ЭРА-ГЛОНАСС, уплачен ли утилизационный сбор.
Также надо среди снимков найти скриншот объявления, по которому продавец покупал машину — это большая редкость, но является неоспоримым «плюсом». Ведь большинство машин в Европе приобретаются с аукционов, что значительно экономит средства перекупщику, но не в лучшую сторону сказывается на качестве — зачастую там продают лизинговые машины с большим пробегом, который потом скручивается, либо автомобили после аварий.
Документы
При осмотре автомобиля надо попросить продавца предоставить все документы на машину. Помимо выписки из электронного ПТС, а также свидетельств об уплате утильсбора и таможенной пошлины, обязательно должно быть СБКТС. Кроме того, отдельно стоит попросить «купчую» или договор купли-продажи. В нем должен быть указан адрес и название автосалона, в котором приобретался автомобиль, а также пробег при покупке и цена.
Очень часто продавцы не готовы предоставить купчую, поскольку фактический пробег машины зачастую переваливает за 200 тыс. км, что сильно влияет на цену. По приезду в Россию у машины пробег скручивается. На цену внимание обращать не стот — в конечную стоимость закладываются таможенные платежи, утильсбор, получение СБКТС в лаборатории, установка ЭРА-ГЛОНАСС, а также затраченное топливо и прибыль перегонщика.
Если купчей нет, то скорее всего автомобиль приобретался на аукционе с большим пробегом и, не исключено, что после ДТП. Все эти факты легко скрываются, однако сказываются на техническом состоянии машины. В дальнейшем таким машинам может потребоваться дорогостоящий ремонт.
ЭРА-ГЛОНАСС
В связи с дефицитом микрочипов и санкциями в отношении России правительство страны временно отменило обязательную установку ЭРА-ГЛОНАСС. Частным лицам система экстренного оповещения не нужна до февраля 2023 года. Однако в дальнейшем ее отсутствие будет считаться конструктивным недостатком автомобиля, поскольку ее установка обязательная для получения Свидетельства о безопасности транспортного средства. И если инспекторы ГИБДД на дороге не обратят внимание на ее отсутствие, то при постановке на учет в МРЭО могут ограничить регистрационные действия до устранения недостатка.
Отметим, что стоимость комплекта ЭРА-ГЛОНАСС с февраля может значительно вырасти в связи с продолжающимся дефицитом микрочипов. А эти расходы в дальнейшем лягут на нового владельца, а эта сумма может составить порядка 100 тыс. рублей.
Цена
Стоит обратить внимание и на цену. Во-первых, продавец при продаже исходит из курса валют, поэтому за неделю стоимость машины может поменяться, что станет сюрпризом для покупателя. Выясниться это может при составлении договора купли-продажи. Во-вторых, можно самостоятельно оценить адекватность цены машины. Для этого стоит поискать объявления о продаже аналогичных машин в Европе, после чего прибавить к цене 13-15 тыс. евро. Это позволит понять, где покупалась машина — в автосалоне или на аукционе.