2023-02-02 11:26+03:00

Mercedes-Benz сохранит в будущем кроссоверы и седаны

Mercedes-Benz останется без универсалов и купе

©A. Krivonosov

В мае 2022 года Mercedes-Benz обрисовал в общих чертах свой последний долгосрочный стратегический план, который включает в себя радикальное изменение модельного ряда и переформирование своего огромного портфеля продуктов, чтобы продвинуться еще выше на рынок и стать еще более прибыльным. В то время автопроизводитель не дал полного объяснения того, как он планирует это сделать, но теперь у нас есть гораздо более четкое представление о том, чем компания пожертвует ради этого.

Журналисты поговорили с несколькими топ-менеджерами в Унтертюркхайме и Зиндельфингене, чтобы выяснить, почему именно они считают, что у универсалов, купе и кабриолетов будущее неопределенное — или его нет вообще. Видимо, это связано с новым пониманием марки роскоши. Mercedes намерен адаптировать свои будущие продукты, чтобы подготовить их к расширенным персонализированным услугам мобильности, снизить нагрузку на водителя и переопределить комфорт как ключевую ценность бренда. Новый набор моделей может повысить прибыль, но он содержит меньше продуктов, которые вызывают у настоящих автолюбителей эмоции. Судя по тому, что мы видели, из 33 вариантов кузова, которые Mercedes в настоящее время предлагает в Европе и США, выживут только 14.

«В конце концов, нам просто не нужны универсалы или неэффективные двухдверные модели для увеличения объемов», — сказал Car and Driver старший член стратегической группы Mercedes-Benz . «Наиболее важными элементами экологичных современных роскошных автомобилей являются пространство и время… Это наш приоритет номер один, а не очередной причудливый стиль кузова, модель, которая приносит прибыль только в Европе».

Купе и кабриолеты C-класс и E-класс перестанут существовать где-то между 2023 и 2024 годами, и их заменит пара двухдверных моделей CLE-класс. Нынешние купеобразные внедорожники и седаны также недолговечны. CLS-класс сниму тс продажи в 2024 году, а AMG GT 4 Door появится в 2024 или 2025 году. Новые поколения купе GLE и GLC дебютируют в ближайшие годы, но после этого эти наименования также перестанут существовать.

В Европе дела обстоят еще хуже. Универсал C-класс для европейского рынка исчезнет после 2028 года. Позже в этом году мы увидим E-класс следующего поколения, который станет последним универсалом автопроизводителя. CLA-класс следующего поколения, который будет построен на электрической платформе MMA и должен дебютировать в 2025 году, станет последним Shooting Brake бренда (в Европе).

Тем не менее, на горизонте есть еще несколько интересных автомобилей. Позже в этом году Mercedes-AMG представит новое купе GT, которое будет основано на текущем родстере SL. В 2026 году мы увидим новое четырехдверное купе, а также SL следующего поколения с большим грузовым отсеком и пространством на заднем сиденье, а также новое купе AMG GT, причем все они будут электрическими. Говоря об электромобилях, платформа MMA также послужит основой для массивного внедорожника класса GLG в 2026 году.

Поскольку в будущем приоритет отдается более эксклюзивным версиям Mercedes-Benz, мы можем ожидать усиление акцента на модели AMG, а также на Maybach.