2023-02-06 07:45+03:00
Porsche: торможение может быть экологичным
Компания Porsche представила новые экологичные тормоза
Одной из больших проблем с электромобилями является большой вес из-за добавления аккумуляторов, что вынуждает автопроизводителей усиливать тормоза, особенно в спортивных автомобилях. Porsche работает над новой тормозной системой для своего электрического будущего с более широким распределением тормозного усилия, но без рекуперации энергии.
Большой вес электромобилей — проблема больше для шасси, чем для динамики движения, большой крутящий момент, который вырабатывают их электродвигатели, передается сразу благодаря одноступенчатой трансмиссии. А вот проблема лишнего веса из-за аккумулятора сказывается более негативно, как на подвесках, так и на тормозах. Два компонента, которые должны быть усилены больше, чем в модели с ДВС, особенно последняя, которая является ключом к полной остановке автомобиля.
В то время как подавляющее большинство производителей электромобилей стремятся сделать тормоза больше, Porsche делает ставку на обратное. Taycan является ярким примером, так как в нем есть система, которая действует особым образом: когда вы нажимаете на педаль тормоза, электродвигатели переключаются в режим выработки энергии, поэтому они не двигают колеса, а тормозят и регенерируют кинетическую энергию, преобразуя его в электричество, хранящееся в аккумуляторе. Система, которая в Taycan Turbo S может генерировать до 290 кВт и увеличить автономность на 30 процентов.
Это возможно благодаря двойной системе, гидравлике и генератору, но первая работает только на скорости до 5 км/ч, когда электродвигатели еле вращаются, поэтому используется редко. Задача, над которой работает Porsche, состоит в том, чтобы совместить рекуперативное и гидравлическое торможение так, чтобы водитель не чувствовал перехода. И заключается она в том, что тормозной момент, создаваемый электродвигателями, неизменен, в отличие от гидравлики, из-за чего водитель чувствует переход как толчок.
Основная цель состоит в устранении этого эффекта, и для этого технические специалисты Porsche полагаются на два алгоритма, работающих в унисон, один из которых постоянно анализирует вождение для распределения тормозного усилия между осями, а второй — для задания нужной величины крутящего момента, отправляемой на каждую ось. Однако для Porsche идеальным был бы единый алгоритм, настолько мощный, что он выполняет эту двойную функцию.
Немецкая фирма уже дала понять, что у ее электромобилей не будет ни одной педали, как у других моделей на рынке. Они не считают это решение самым идеальным ни для торможения, ни для рекуперации энергии. Эксперты Porsche проверили технический принцип работы одной педали и обнаружили, что она сначала восстанавливает энергию, а затем регенерирует ее в электричество, удваивая потери энергии.
Важное достижение, демонстрирующее технологии Porsche, но имеющее за собой важную подоплеку. И будущий стандарт выбросов Евро 7, который начнет действовать в 2026 году, повлияет на электромобили с точки зрения выбросов от тормозов. Немецкий бренд хочет любой ценой избежать малейшего выброса частиц, поэтому эта тормозная система максимально уменьшит износ тормозных колодок, используемых гидравлической системой, сохраняя при этом диски в чистоте.