2023-02-08 09:47+03:00
Citroën о будущем электромобилей: «Они должны быть маленькими, легкими и забавными».
Citroën предрекает кардинальные изменения в автопроме
Citroën предупреждает, что автомобили, какими мы их знаем, изменятся. Изменение непосредственно связанно с процессом перехода на электрическую мобильность, в который погружена европейская автомобильная промышленность. Электромобили будущего будут маленькими, легкими и, прежде всего, доставлять удовольствие от вождения.
Процесс перехода к устойчивой мобильности и, в частности, к 100% электричеству, принесет с собой многочисленные изменения. Автомобиль, каким мы его знаем, изменится. Об этом предупреждает один из главных автомобильных брендов. Citroën, который недавно указал, что мы движемся к исчезновению внедорожников, теперь предупреждает, что автомобили скоро изменятся и что они будут сильно отличаться от того, к чему мы привыкли.
Винсент Коби, генеральный директор Citroën, сделал несколько интересных заявлений специализированным СМИ. Топ-менеджер французской компании провел анализ ближайшего будущего, к которому мы идем. Будущее, логично отмеченное электрической мобильностью. Эпоха электромобилей только началась, и это будет великая революция.
В прошлом году, в конце сентября, обществу был представлен Citroën Oli [all-ë] — концептуальная модель, демонстрирующая ключевые особенности будущих электромобилей Citroën. Теперь сам Кобе подтверждает некоторые из этих вопросов, говоря о мире, в котором внедорожникам нет места из-за стремления к большей аэродинамической эффективности.
«Переход на электромобили значительно повысит важность аэродинамики. Честно говоря, независимо от того, аэродинамический у вас автомобиль или нет, в современном мире автомобилей с двигателями внутреннего сгорания достаточно просто увеличить топливный бак, и пока ваша покупательная способность игнорирует цену на бензин, что и происходит для 30-50% населения,» — предупредил Коби.
Дизайн, а точнее тип кузова, является определяющим фактором, когда речь идет об электромобилях. И именно от этого зависит значительная часть эффективности. Эффективность, которая напрямую влияет на автономность. Генеральный директор Citroën утверждал, что «все, что высокое или квадратное, будет иметь негативные последствия для запаса хода в мире аккумуляторных электромобилей».
С другой стороны, и параллельно, Кобе предложил будущее, в котором будут введены новые налоги, налагающие штрафы на самые большие и тяжелые автомобили. Видение, которое соответствует идее о более компактных и легких электромобилях.
«Я совершенно убежден, что будет какое-то регулирование, директива или стимул в отношении веса и размера батарей. Теперь во Франции, если вы покупаете электромобиль весом более 2,4 тонны, вы не имеете права на льготы. Так что, если вы начнете говорить о менее двух тоннах и менее 60 кВт/ч или 70 кВт/ч, это значительно повлияет на внедорожники».
Генеральный директор Citroën уверен, что производители будут стремиться разрабатывать более низкие автомобили с более эффективными формами вместо того, чтобы уменьшать вес громоздких внедорожников.
«Если я уменьшу вес на 50 кг, влияние на эффективность будет практически нулевым. Но если я улучшу аэродинамику или эффективность силовой установки, влияние на запас хода будет очень и очень значительным. Я думаю, что настоящей проблемой будет меньший вес при меньших затратах, но это не невозможно», — считает Коби.