2023-02-21 07:23+03:00

Китай ворвался в грузовой сегмент

Quto: Российские перевозчики покупают грузовики из КНР вместо российских в 2023 году

©A. Krivonosov

По данным АСМ-холдинга, в январе нынешнего года регистрации новых грузовых автомобилей полной массой свыше 3,5 тонны увеличились на 9,9% — с 6294 до 6915 единиц. При этом серьезное падение зафиксировано у отечественных производителей техники — КамАЗа, ГАЗа и «Урала».

Так, на Камском предприятии отметили падение продаж на 26,5% по сравнению с первым месяцем 2022 года. Горьковский же автозавод потерял 36,7% от прошлогоднего объема, а техника «Урал» пользовалась почти втрое меньшим спросом, чем годом ранее (с 461 до 175). Зато белорусский МАЗ, напротив, увеличил отгрузки со 189 до 410 машин.

В модельном же рейтинге кардинально сменился лидер — теперь бестселлером российского рынка является модель SITRAK C7H 4x;2 из Китая, которыя разошлась тиражом в 659 единиц. На втором месте закрепился FAW J6 6x;4 (564), а третье место досталось российскому вездеходу КамАЗ-43118 6x;6 (481). За ним снова следуют «китайцы»: Shaanxi SX 325 6x;4 (415) и Shaanxi SX 331 8x;4 (388).

Также на российском рынке появилась новая модель — грузовик Dongfeng Tianlong GX, который, по идее, должен заменить шведскую Scania. Перевозчиков должен, в первую очередь, заинтересовать набор агрегатов, из которых собрана новинка. Так, модель оснащается 6-цилиндровым 13,5-литровым турбодизелем Cummins мощностью 520 л.с.