2023-02-23 14:57+03:00
Rimac Nevera оказался не самым быстрым гиперкаром
Гиперкар Pininfarina Battista побил мировые рекорды в 2023 году
Конкуренция за звание самого быстрого серийного автомобиля в мире в последние годы была жесткой, и в ней решающее значение играли всего несколько секунд. Однако на этот раз новый чемпион имеет еще меньшее преимущество перед предыдущим рекордсменом. Речь идет всего о 0,03 секунды в дисциплине четверть мили.
Без лишних слов — Pininfarina Battista показала время в четверть мили за 8,55 секунды, тем самым опередив Rimac Nevera, который в апреле 2021 года показал 8,58 секунды. Полностью электрический Battista также преодолел расстояние в полмили за 13,38 секунды на трассе Indore Natrax в Индии.
Были побиты еще два куда менее захватывающих, но все же заметных рекорда. С Сорабджи за рулем Battista достигла максимальной скорости 358,03 километра в час на трассе, что сделало модель самым быстрым автомобилем, когда-либо побывавшем на землях Индии. Ренука Кирпалани, в свою очередь, разогналась до 357,10 км/ч и установила новый рекорд самой быстрой индийской женщины-водителя в мире. Важно отметить, что все эти рекорды, включая спринты на четверть и полмили, были подтверждены не Книгой рекордов Гиннесса, а Федерацией автоспортивных клубов Индии (FMSCI), индийской спортивной организацией, связанной с FIA.
Еще один забавный факт заключается в том, что Battista была оснащена шинами Michelin Pilot Sport Cup 2R на всех четырех поворотах во время рекордных заездов, и эти шины в настоящее время доступны для клиентов Battista. В гиперкар не вносились никакие механические изменения, а это означает, что он приводится в движение четырехмоторной силовой установкой мощностью 1900 лошадиных сил и крутящим моментом 2300 Нм.
«В этом году новые владельцы Battista с нетерпением ждут беспрецедентных характеристик этого дизайнерского и инженерного шедевра. Эти рекорды скорости — и независимые тесты — подтвердили наше стремление создать новое поколение супер-автомобилей и автомобилей класса люкс, во главе с Battista, где электроэнергия обеспечивает производительность, просто недостижимую в мире силовых агрегатов с ДВС», — сказал Паоло Деллача, генеральный директор Automobili Pininfarina.
В качестве последнего напоминания, Pininfarina вручную собирает Battista в Италии, и на сборку каждого экземпляра автомобиля уходит около 1250 часов. Всего планируется собрать 150 автомобилей, каждый из которых стоит не менее 2,25 млн долларов.