2023-02-27 09:01+03:00

Компания BYD опять снизила цены на свои электромобили

BYD впервые в 2023 году снижает цены в Китае на 2800 долларов США

©A. Krivonosov

Многочисленные автосалоны BYD в Пекине и Шанхае сообщили, что цены на автомобили серии BYD Dynasty были снижены, а цикл поставки сократился по сравнению с прошлым годом. На данный момент BYD официально не объявил о снижении цен.

Это снижение цен является первым крупномасштабным снижением цен BYD в 2023 году. В Пекине цена электромобиля Han 2021 года была снижена на 20 000 юаней (2 875 долларов США), а цена электромобиля Qin 2021 года была снижена на 15 000 юаней (2 150 долларов США), в то время как скидка на более новые модели составляет от 6 000 до 8 000 юаней (862 — 1 150 долларов США). Это снижение цен ограничено только районом Пекина и, как ожидается, прекратится в марте. Шанхай и Шэньчжэнь также снизили цены в разной степени, при этом максимальное снижение цен составило около 10 000 юаней (1 440 долларов США).

На волне снижения цен на новые энергетические автомобили, инициированного Tesla в конце прошлого года, BYD, чьи продажи стремительно росли, решила пойти против тренда, подняв цены, чтобы компенсировать влияние сокращения государственных субсидий и роста цен на сырье для поддержания прибыли. После окончания субсидии на новые энергетические автомобили 31 декабря 2022 года BYD официально объявила, что повысит цены на некоторые модели своих серий Dynasty, Ocean и Denza на 2000–6000 юаней (287–862 долларов США).

В результате, несмотря на снижение продаж BYD, в январе этого года продажи Tesla в Китае превысили 66 000 автомобилей, увеличившись на 18% в месячном исчислении и на 10,4% в годовом исчислении. Например, продавец в выставочном зале BYD в Шэньчжэне поделился, что покупатель, который недавно пришел в магазин, чтобы узнать о покупке электромобиля Han, вместо этого решил приобрести Model 3, а некоторые покупатели также выбрали другие бренды автомобилей с новой энергией.

Это снижение цен посылает сигнал о том, что стабилизация существующей доли рынка в 2023 году может оказаться более важной задачей, чем поддержание нормы прибыли для BYD. Кроме того, некоторые эксперты в автомобильной промышленности считают, что в этом году рост электромобилей замедлится и, как ожидается, резко упадет до уровня ниже 30%.